Как надо работать с жалобами граждан, объяснил Верховный суд Исключительно важное разъяснение сделал Верховный суд РФ, когда изучил материалы спора гражданки, которую обидела чиновница. Высокая судебная инстанция объяснила главное — как госслужащим работать с жалобами населения. Это дело заметил портал Право.ru. История началась с того, что замначальника городского управления муниципального контроля при проверке выявила, что владелец участка — местная жительница, нарушила законы — свою землю не поставила на кадастровый учет с уточненной площадью и на участке есть самострой.
Обиженная гражданка написала жалобы на чиновницу в местную администрацию, в заксобрание края и губернатору. Писала, что служащая сфальсифицировала акт проверки и вообще хотела лишить ее единственного жилья. Подчеркнула, что сотрудница администрации подрывала авторитет городской власти. Чиновница возмутилась и подала на гражданку в суд. Писала, что жалобы женщины порочат ее честь и деловую репутацию и не соответствуют действительности. ВС подчеркнул: конституционное право граждан подавать обращения в госорганы имеет приоритет над ответственностью за нарушение деловой репутации лиц, возможно, нарушивших их права Суд встал на сторону чиновницы и признал спорные сведения не соответствующими действительности. Но позже местная администрация проиграла в суде спор о сносе самовольной постройки жалобщицы. За ней закрепили право собственности на объект. Но решение по спору о деловой репутации чиновницы поддержали апелляция и кассация. Суды решили, что гражданка не доказала достоверность сведений из жалоб. А еще они сказали, что губернатор и заксобрание не компетентны проверять работу сотрудницы муниципалитета. Обращение к ним говорит, что гражданка злоупотребляла правом.