Граждане не смогут подавать электронные обращения в госорганы и к чиновникам с помощью электронной почты, такой законопроект Госдума приняла во вторник — 10.12.2024, во втором и третьем чтениях. Как следует из итогового текста документа, граждане могут обращаться в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с предложением, заявлением или жалобой устно или письменно, а также в форме электронного документа с помощью портала «Госуслуги», иной информационной системы госоргана либо его официального сайта, обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан. Для обращений граждан к силовикам и в спецслужбы может быть установлен особый порядок.
При этом на электронную почту можно будет по-прежнему получить ответ на свое обращение. Предполагается, что изменения вступят в силу с 30 марта 2025 года. Как сообщает пресс-служба Госдумы, с 1 января 2025 года появится возможность направлять электронные обращения через «Госуслуги» во все без исключения государственные и муниципальные органы власти. Средний срок рассмотрения электронных обращений сокращается до 10 дней.
«Главная задача изменений — противодействие массовой спам-рассылке. Сегодня большое количество обращений в электронной форме поступает в органы власти всех уровней. Это не всегда реальные жалобы людей, а зачастую «анонимки» — немотивированные массовые обращения», — отмечает нижняя палата парламента.
Источник: РАПСИ