Как обеспечить свои права при нарушении договора на оказание медицинских услуг?

23.06.2025

2 мин

1

Возмещение ущерба

Правоотношения, связанные с исполнением договора на оказание медицинских услуг, регулируются рядом федеральных законов и принятых во исполнение их подзаконными

Правоотношения, связанные с исполнением договора на оказание медицинских услуг, регулируются рядом федеральных законов и принятых во исполнение их подзаконными нормативными правовыми актами. В целях защиты прав потребителя медицинских услуг, прежде всего, необходимо руководствоваться положениями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I “О защите прав потребителей” и Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.

Медицинская организация, заключая с физическим лицом договор на оказание медицинских услуг, берет на себя определенные обязательства по оказанию соответствующей медицинской помощи, косметологической процедуры и др. Надлежащее исполнение указанных обязательств обеспечивается путем закрепления гарантий и процедуры защиты прав потребителя медицинских услуг. В зависимости от нарушения медицинской организацией взятых на себя обязательств для последней возможны разные правовые последствия, включая отдельные виды юридической ответственности.

Так, в случае совершения гражданско-правового деликта , выраженного, например, в нарушении сроков оказания медицинской помощи, оказания не того вида медицинской помощи или услуги, изменения условий договора в одностороннем порядке после заключения основного договора, потребитель медицинских услуг вправе направить мотивированную претензию в адрес медицинской организации способом, позволяющим определить получена ли указанная претензия адресатом.

В случае неполучения ответа или получения ответа, не отвечающего требованиям законодательства либо нарушающего права потребителя, последний праве обратиться с исковым заявлением в суд по месту нахождения медицинской организации, либо по своему месту жительства или пребывания, а также по месту заключения или исполнения договора с требованиями о взыскании морального, материального ущерба, а также законной неустойки.

При нарушении медицинской организацией договорных обязательств, образующих составы административных правонарушений или преступлений, потребителю медицинских услуг надлежит обращаться с заявлением о преступлении либо административном правонарушении в юрисдикционные органы.

Так, при выявлении признаков преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. 238 УК РФ, писать и направлять заявление надлежит в территориальный отдел Следственного Комитета Российской Федерации по месту совершения преступления.

В случае наличия признаков административного правонарушения необходимо сообщать о данных фактах в контролирующие службы: Росздравнадзор, Роспотребнадзор, а также в лицензирующий орган (тому, кто выдал лицензию медицинской организации) с целью проверки деятельности медицинской организации на предмет соблюдения лицензионных требований. Кроме того, потребитель вправе написать заявление в органы прокуратуры Российской Федерации с целью проведения проверки исполнения федерального законодательства, дальнейшего применения мер прокурорского реагирования, восстановления нарушенных прав.  

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Харыбин Михаил Андреевич

Отвечу на ваши вопросы

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo