Права должника при взаимодействии с коллекторами

27.01.2023

(обновлено 27.01.2023)

2 мин

28

Юридические заметки

1. Получить информацию: ФИО коллектора, а также наименование коллекторской организации, от имени которой действует позвонивший вам сотрудник; на

1. Получить информацию:

  • ФИО коллектора, а также наименование коллекторской организации, от имени которой действует позвонивший вам сотрудник;
  • на каком основании коллекторское агентство было привлечено или на каком основании долг был передан для взыскания;
  • сумму задолженности и способах её погашения (следует запросить данную информацию в письменном виде с указанием полной суммы задолженности вместе с суммой основного долга процентами, пенями, штрафами;

Должник не обязан принимать на веру информацию, которую озвучивает позвонивший человек. Обязанность должника удостовериться в том, что позвонивший человек не мошенник, а лицо, действующее на законных основаниях. Можно попросить предоставить документы, удостоверяющий личность коллектора, доверенность от коллекторской организации на подтверждение соответствующих полномочий и копию свидетельства о внесении сведений о его организации в государственный реестр. Вам обязаны ответить на обращение не позднее тридцати дней со дня его получения (ст. 10 Закона N 230-ФЗ).

2. Отказаться от взаимодействия.
Гражданин вправе направить кредитору заявление об отказе от взаимодействия путем личных встреч, телефонных переговоров и путем отправки телефонных, телеграфных, электронных сообщений. Отказ должника от непосредственного взаимодействия и взаимодействия путем отправки телефонных, телеграфных, электронных сообщений невозможен в течение 4-х месяцев с даты возникновения просрочки исполнения должником обязательства.

Заявление можно направить через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручить его кредитору, либо лицу, действующему от его имени проставив на втором экземпляре заявления отметку о вручении.
Отказаться от взаимодействия с кредитором путем отправки письменной корреспонденции должник не вправе.

3. Подать жалобу/заявление в случае нарушения частоты и способов взаимодействия.
Условия осуществления взаимодействия с должником изложены в статье 7 ФЗ от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

В случае нарушения, частоты звонков или способа взаимодействия, должник вправе обратиться с заявлением:

  • в Роспотребнадзор;
  • в Роскомнадзор;
  • в Федеральную службу судебных приставов (ФССП);
  • в Центральный банк;
  • в правоохранительные органы;
  • в Прокуратуру.
  • в суд общей юрисдикции, например, с заявлением о компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями;

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Давыдов Александр Юрьевич

Остались вопросы? Напишите в личные сообщения 📞 +7(980)703-54-14 (WhatsApp, Telegram)

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo