Зимой 2022 года мой будущий клиент доставлял груз по месту назначения. Местом назначения был большой логистический терминал, на стене которого висела огромная вывеска с названием торговой сети. Когда он встал на указанное ему место для разгрузки, то с вывески на его автомобиль упала большая куча снега, которая продавила крышу фургона.
Водитель вызвал полицию, которая осмотрела место происшествия и зафиксировала расположение автомобиля относительно здания, наличие снега на машине и тому подобные обстоятельства.
Вернувшись в Тамбов, он встретился со мной, выдал мне доверенность, после чего я принялся за дело. Я выяснил, кто является собственником и арендатором здания, организовал оценку стоимости восстановления повреждений, направил всем телеграммы о месте и времени осмотра повреждённого автомобиля. К этому времени как раз было готово постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Получив от эксперта заключение, я рассчитал госпошлину и направил иск в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти, т.к. собственник автомобиля был зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. А юридический адрес ответчика расположен в Питере.
После принятия иска к производству я направил ходатайство об истребовании из ОВД материала проверки. Суд это ходатайство удовлетворил. Ответчик стал сопротивляться и стал перекладывать вину на собственника здания, мотивируя это тем, что по договору аренды очистка крыши от снега ложилась именно на собственника здания.
Благодаря тому, что в суд поступил материал проверки, мы установили, что снег упал не с крыши, а с вывески. А обязанность содержания вывески лежала именно на арендаторе. Несмотря на возражения другой стороны, суд согласился с нашими требованиями и взыскал сумму ущерба полностью.
После того, как решение суда вступило в силу, я получил исполнительный лист и предъявил его в налоговую инспекцию. Там мне выдали список банковских счетов, открытых ответчику. Выбрав из них банк, я сдал исполнительный лист прямо туда, не связываясь с вечно загруженными судебными приставами.
На следующий день деньги поступили на счёт моего клиента.
Судебные издержки (расходы на оценщика, юриста, госпошлину) тоже были компенсированы судом и взысканы в кратчайшие сроки.
Во время разбирательства мой клиент спокойно занимался своими делами. Он отвлёкся от них только дважды — когда встречался со мной и когда предъявлял автомобиль оценщику для осмотра.
В итоге, клиент остался доволен поступившей компенсацией, судья осталась довольна тем, что ей быстро и понятно разъяснили суть наших требований и предоставили все документы, а я записал в своё портфолио очередную победу.
Главный принцип моей работы заключается в том, что я стараюсь минимизировать участие клиента во всех судебных тяжбах. Мои клиенты отрываются от своих дел в единичных случаях. Стараюсь делать все сам и считаю, что каждый юрист должен к этому стремиться.