О профессионализме судебных представителей

30.08.2024

(обновлено 30.08.2024)

4 мин

10

Юридические заметки

Здравствуйте, уважаемые читатели! Не люблю критиковать коллег, но недавно столкнулся с вопиющим случаем непрофессионализма со стороны оппонента. В июле

Здравствуйте, уважаемые читатели! Не люблю критиковать коллег, но недавно столкнулся с вопиющим случаем непрофессионализма со стороны оппонента. В июле я вступил дело в середине процесса на стороне ответчика. Как положено, ознакомился для начала с материалами дела, понял, что позиция истца не подтверждается никакими доказательствами (совсем).

Я подготовил отзыв, где подробно, со ссылками на судебную практику нашего региона по аналогичным спорам. Я придерживаюсь принципов вежливости к оппонентам, никогда не занимался такими вещами, как «принести отзыв и вручить второй стороне перед заседанием, чтобы они не успели как следует ознакомиться с ним», напротив, я всегда готовлю процессуальные документы заранее и направляю оппоненту заблаговременно, чтобы в судебном заседании они не просили отложение и дело не затягивалось. Ну, и банальной вежливости. Так я сделал и в этот раз. Юрист истца, автор иска, однако, мою вежливость не оценила и позвонила мне. Устроила скандал. Сказала, что я мошенник и развожу дурачка (моего клиента), на деньги, что судья уже пришел к решению и я только мешаю судье, что он будет ругаться на процессе.

Во-первых, представитель допустил оскорбление противоположной стороны, меня, назвав мошенником, и ответчика, назвав его «дурачком». Такое поведение очень непрофессиональное и, если бы она была адвокатом, это был бы повод привлечь ее к дисциплинарному взысканию. На ее счастье, она не имеет статус адвоката. До ее уровня я не опустился и сказал, что спор наш решит суд. В процессе, даже после получения отзыва с разгромом ее позиции, она недостатки своей позиции не исправила, даже не озаботилась представить надлежащие документы (она представила в качестве доказательства убытков договоры и акты от третьих лиц, не подписанные ни истцом, ни подрядчиками и продавцами, что делает их ненадлежащим доказательством). Хотя времени, чтобы обратиться к оппонентам, было предостаточно. Единственным доказательством ее позиции были слова самого истца, которые процессуально имели не бОльшую силу, чем слова ответчика.

Кроме того, была допущена грубая процессуальная ошибка — иск подан от имени индивидуального предпринимателя, документы, подтверждающие убытки, также заключались от имени индивидуального предпринимателя, однако требования она основывал на основании закона о защите прав потребителей, в том числе о компенсации морального вреда.

Как итог — суд встал на мою сторону, в удовлетворении исковых требований. Я победил без оскорблений оппонентов и без недобросовестных действий, исключительно основываясь на нормах права и актуальной судебной практике. Хотя, если бы изначально исковое заявление было составлено грамотно, была проделана правильная работа по сбору и предоставлению в суд доказательств,  мне и моему клиенту было бы гораздо труднее отбить требования истца.

Какой из этого вывод? Коллегам я пожелаю быть вежливыми к своим коллегам и оппонентам, вести себя профессионально в рамках установленного кодексами регламента, не опускаться до оскорблений. Клиентам же я пожелаю тщательнее подходить к выбору своих представителей — юристов и адвокатов, следить за тем, какие документы они готовят и понимать, что требования простыми словами не доказываются.  

Задайте вопрос всем юристам на сайте
380 юристов отвечают
21 минута среднее время ответа
78 вопросов за сутки
Фазлеева Айгюль Фирдусовна Адвокат в Уфе Демидченко Павел Валерьевич Юрист в Москве Утешев Сергей Рашидович Юрист в Калининграде Жирнов Юрий Михайлович Адвокат в Самаре Довган Юрий Богданович Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Потапов Никита Андреевич

Отвечу на ваши вопросы

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo