Какую интернет рекламу можно не маркировать?

01.05.2023

(обновлено 01.05.2023)

2 мин

73

Интернет право

Полгода назад вступили в силу поправки к закону «О рекламе». Самые интересные и спорные касаются маркировки интернет-рекламы. С этой

Полгода назад вступили в силу поправки к закону «О рекламе». Самые интересные и спорные касаются маркировки интернет-рекламы. С этой темой я даже выступала с лекцией в салоне Artique.

Напомню, что с 01.09.22 г. на рекламе, размещаемой в Интернете нужно делать пометку «Реклама», размещать специальный токен и указывать конечного рекламодателя, а после проведения рекламной кампании – еще и отчитаться, внеся данные через ОРД.

В последний месяц я опять погрузилась в тему, изучала мнения контролирующих органов и опыт коллег.
Онлайн бизнес немыслим без рекламы!
Штраф за нарушение законодательства о рекламе для юр.лиц – от 100 до 500 тыс. руб., для граждан – от 2 до 2,5 тыс. руб. (ст. 14.3 КоАП)
До 01.03.23 г. участников рынка (но только неофициально!) обещали не штрафовать за нарушение маркировки рекламы.
Поэтому сегодня делюсь с вами информацией, какую же рекламу не нужно маркировать.
Сохраняйте! И не забудьте поделиться с другом!

‼Какую информацию на сайте/аккаунтах в соцсетях не нужно маркировать?
✔ информацию о своих товарах/услугах, размещенную на сайте компании или в соцсетях. Но при условии, что такая информация не содержит призыва к действию («Купить со скидкой!») и не выделяется на общем фоне (рекламный баннер).
✔объявления на площадках объявлений (Авито и др.).
✔информацию о партнерах с изображением их логотипа, если такая информация носит справочный характер, не формирует интерес и не является самостоятельным объектом рекламирования;
✔ пресс-релизы и обзоры не рекламного характера;
✔нативную рекламу (где информация о товаре составляет лишь часть общего повествования и внимание зрителя не концентрируется на товаре и его особенностях, его можно легко убрать/заменить без ущерба общему восприятию).

‼Посты и обзоры блогеров будут являться рекламой, если:
— какому-то отдельному товару уделяется особое внимание;
— о нем дается избыточная и положительная информация;
— есть призывы приобрести товар, указание контактов продавцов.

❗☝В части рекламы в Инстаграм официальной позиции нет, но контролирующие органы и бизнес-сообщество пока придерживаются мнения, что ИГ в России запрещен, поэтому рекламировать товары и услуги в нем можно без учета новых правил.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Федорова Ольга Аркадьевна

А вы маркируте всю рекламу?

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo