Интеллектуальная собственность (ИС) — это общий термин для обозначения нефизической, но идентифицируемой собственности. Подумайте о тексте книги: он (текст) может быть представлен на разных языках или в разных физических формах, но основное содержание остается неизменным.
Его основное содержание и является интеллектуальной собственностью.
В США существует 3 основных обозначения защиты ИС, которые могут использовать физические лица: авторское право, товарный знак и патент.
Все товарные знаки, патенты и авторские права охватывают различные типы ИС и преследуют разные цели.
Товарные знаки могут быть логотипами или фразами и, как правило, предназначены для того, чтобы помочь человеку отличить один бренд или юридическое лицо от другого.
Товарные знаки должны быть зарегистрированы и продлены на федеральном уровне, и срок их действия истечет, если они не будут продлены.
Например, печать юридической фирмы «Ходунов и Партнёры» является товарным знаком Ходунова Александра Сергеевича и не может использоваться без разрешения Ходунова Александра Сергеевича, то есть — меня.
Патенты могут относиться к механическим процессам или формулам и, как правило, предназначены для ограничения производства патентообладателем. Они должны быть зарегистрированы на федеральном уровне и продлены, и срок их действия истекает через некоторое время. Например, лекарство может быть запатентовано, а затем производиться только с разрешения владельца патента.
Авторское право может быть на любое творческое выражение на фиксированном носителе. Их не нужно регистрировать на федеральном уровне или продлевать. Например, авторские права на этот веб-сайт принадлежат Ходунову А. С. (но, в США лицензируется сайт по лицензии CC-BY-ShareAlike).
В качестве глобального примера представим бутылку Coca-Cola.
Coca-Cola Corp. владеет товарным знаком Coca-Cola, а также товарным знаком на форме бутылки и графическим изображением их имени.
Все это помогает отличить их от других брендов колы и определить их индивидуальный продукт. Coca-Cola также владеет патентом на свою формулу. Это означает, что ни одна другая корпорация не может производить свою колу точно так же, как Coca-Cola.
Coca-Cola также владеет авторскими правами на свою рекламу и джинглы, а также креативную копию своих бутылок. Если ваше применение знака не соответствует стандарту добросовестного использования, вам не разрешается использовать их копию без разрешения!
Концепции авторского права
Заявленная цель закона об авторском праве США состоит в том, чтобы способствовать прогрессу путем обеспечения ограниченных во времени исключительных прав для создателей.
В настоящее время в США авторское право автоматически применяется к контенту в фиксированной форме. Если вы пишете книгу или рисуете картину, эти вещи защищены авторским правом, и вы имеете право на шесть исключительных прав на них:
- Право на воспроизведение;
- Право на создание производных произведений (например, экранизация книги в виде пьесы);
- Право на распространение копий или передачу права собственности на произведение;
- Право на публичное выполнение работы;
- Право на публичный показ произведения;
- Право на публичное исполнение произведения посредством цифровой аудио передачи (при звукозаписи).
Вы не обязаны регистрировать свои авторские права в Бюро регистрации авторских прав. Вы не обязаны подавать заявку об авторских правах. Если вы предполагаете, что ваша работа будет ценным проектом или, что в будущем может возникнуть спор об авторских правах, вы можете, конечно, зарегистрировать в Бюро регистрации авторских прав.
Существуют ограничения на исключительные права, наиболее распространенными из которых являются добросовестное использование и воспроизведение библиотеками и архивами.
Факты не могут быть защищены авторским правом, а это означает, что такие вещи, как базовая математика, рецепты, алфавиты, грамматические приемы и рецепты (список ингредиентов и последовательность действий) не могут быть защищены авторским правом.
С другой стороны, идеи также не могут быть защищены авторским правом. Только творческие медиа в фиксированной форме имеют право на авторство.
(Статья носит образовательных характер и не является юридической консультацией)