Адвокаты делятся на две категории: одни хорошо знают закон, другие хорошо знают судей.
Довольно знакомая фраза, которую очень много где можно услышать. Но ярче всего эта фраза прозвучала в одном небезызвестном российском сериале, охарактеризовав собой, к большому сожалению, всю сущность работы адвокатов. И действительно, на сегодняшний день, адвокат является «третьим лишним», а все по причине своей законодательной слабости и личного нежелания показать силу.
Но так ли все, как выглядит на первый взгляд?
Зачастую, слабость адвоката обусловлена обыкновенным отсутствием профессиональных возможностей, которые «иным» структурам предоставлены еще в «зародыше». И к огромному сожалению для адвокатов, но к огромной радости для «иных», адвокаты сами создают ситуации, когда «иные» понимают, что дело фактически у них в руках (а иногда и в ногах).
В данной ситуации, единственным верным вариантом является приравнивание адвокатов к органам прокуратуры и суда, с целью предоставления адвокатам возможности влиять на ход следствия и суда. Именно в этом случае, можно будет говорить о том, что адвокат осуществляет защиту, а не является сопровождает своего подзащитного на протяжении всего процесса.
И действительно, прокуратура поддерживает обвинение от имени государства, суд выносит приговор именем государства, «а адвокат?» адвокат при этом стремиться найти лазейку, чтобы вклиниться между судом и прокуратурой и отстоять своего клиента. Подытожив, хочется упомянуть слова классика: «А адвокат известно что: адвокат — нанятая совесть.»