Клиентка (ответчик) получила исковое заявление, в котором утверждалось, что у её умершего мужа есть сын от другой женщины (истец). Истец хотела признать этот факт через суд. В обоснование своего требования она указала, что родила сына, отцом которого, по её словам, был муж ответчика. При жизни он признавал факт отцовства.
Не согласившись с требованиями истца, ответчик в рамках судебного заседания заявила ходатайство о проведении молекулярно-генетической экспертизы, которая могла бы установить отцовство. Особенность этой экспертизы заключалась в том, что Y-хромосома присуща только мужчинам и передаётся от отца к сыну из поколения в поколение. Из-за низкой степени мутации Y-хромосомы она не меняется в течение длительного времени. Генетическая цепочка Y-хромосомы может быть прервана только при рождении девочки.
Поскольку муж ответчика на момент рассмотрения дела умер, для установления отцовства было решено провести экспертизу, которая определила бы, имеют ли сын истца и сын ответчика общего биологического отца.
В результате экспертизы было установлено, что вероятность того, что сын ответчицы и сын истицы являются патриархальными полусиблингами (то есть имеют общего биологического родителя — отца), составляет менее 1%. Решением Дульдургинского районного суда в удовлетворении заявленных требований об установлении отцовства в отношении мужа ответчика было отказано. Таким образом, можно сделать вывод, что даже если мужчина уже ушёл из жизни, можно доказать или опровергнуть его отцовство.