Отстояла интересы наследника в очередном споре о правах на квартиру. Это краткий рассказ по делу об оспаривании наследства, установлении прав на недвижимость и немного о семейных взаимоотношениях.
История:
Моя доверительница унаследовала от матери 1/2 доли квартиры. Другую половину унаследовал ее брат. Квартира была куплена матерью после расторжения брака с отцом доверительницы.
- Первый судебный спор был инициирован отцом и братом.
- Они просили уменьшить долю дочери, потому что отец не знал, что он не собственник квартиры. Эту квартиру мать, отец и сын купили на деньги от продажи другой, приватизированной квартиры.
- То, что квартира на них не оформлена – недостатки образования истцов и безоговорочное доверие риэлторам.
- В иске отказано. Решение устояло в апелляции и кассации.
- Отца представлял адвокат, сделал все от него зависящее, но факты были на нашей стороне.
- Спустя 2,5 года отец вновь решил испытать удачу в суде.
- Сначала он попробовал признать расторжение брака фиктивным, мотивируя тем, что они продолжили жить с женой вместе, а расторжение брака было необходимо (кратко), чтобы насолить дочери. 👀
- Суд, конечно же, отказал в таких требованиях.
- После этого отец подал иск к дочери и (о чудо!) к сыну, требуя признать квартиру совместным имуществом и уменьшить долю дочери.
- Отца (и фактически его сына) представлял юрист, агент по недвижимости, и по совместительству друг семьи.
- Сын, хоть и был ответчиком, иск признавал (это такой ход, из расчета на то, что другой ответчик не придет и иск удовлетворят).
- Примечательно, что представитель отца, оперировал лишь нормами морали и справедливости. Утверждал, что отец своими руками заработал на эту квартиру, а она ему по факту сейчас не принадлежит.
При этом, отец и его сын проживают в этой квартире, дочь там не появляется и никаким образом не ущемляет права отца. От юриста мы услышали всю историю семьи. Однако, их свидетель, сестра отца, «все испортила». Она сообщила суду не то, что ожидалось.
Сестра в красках рассказала, что у ее брата ничего не было, он женился, въехал в квартиру родителей жены, потом родились дети.
Родителям жены предоставили квартиру большей площади. После их смерти квартира была приватизирована на него, его супругу, и их детей.
Следовательно, потом и кровью эту квартиру зарабатывали родители матери, а не отец.
Учитывая, что подобный спор уже был рассмотрен судом, прошел срок исковой давности для признания квартиры совместным имуществом, какие-либо пригодные доказательства отсутствовали, суд защитил интересы моей доверительницы и отказал ее отцу в удовлетворении иска.
Еще из заранее необоснованных исков мы можем ожидать от отца иск о признании дочери недостойным наследником или о признании сделки купли-продажи квартиры недействительной (ничтожной / оспоримой).
Надеюсь, абсурда не последует, но если что – взыщем судебные расходы и ограничим в пользовании квартирой.












