Некачественный ремонт от застройщика. Как получить компенсацию?

05.07.2025

3 мин

0

Недвижимость

Приобретая квартиру в новостройке участникам долевого строительства необходимо выбрать- квартира будет с ремонтом от застройщика или с так

Приобретая квартиру в новостройке участникам долевого строительства необходимо выбрать- квартира будет с ремонтом от застройщика или с так называемой “черновой отделкой”, чтобы потом делать ремонт самостоятельно. В каждом варианте есть свои минусы и плюсы. Но сегодня поговорим именно про случай с ремонтом от застройщика. На первый взгляд, такой вариант позволяет сэкономить время и силы, остается только переехать в квартиру и , как говориться, жить счастливо.

Но приобретение квартиры с ремонтом от застройщика также связано с большой документальной волокитой и внимательностью к деталям. Прежде чем въехать и жить в новой квартире, необходимо убедиться в качественности ремонта от застройщика. Важно, что несмотря на то, что ремонт делал застройщик, он не должен быть “тяп-ляп”, а должен отвечать критерию качества. Участники долевого строительства, при приемке квартиры не должны стеснятся указывать на недостатки ремонта от застройщика.

Приемка является обязательной при передаче жилья, готового для проживания. Начинается она с того, что Вы производите первичный осмотр квартиры с целью выявления недостатков и ошибок, допущенных застройщиком. Заканчивается процедура – подписанием специального акта-приема передачи.

Когда застройщик уведомляет Вас о возможности записи для первичного осмотра квартиры, реагируйте сразу, на откладывайте на потом, так как если в течение 2 месяцев владелец не согласует время приемки, застройщик вправе сам провести приемку-передачу. В дальнейшем, если обнаружатся дефекты, добиваться их устранения застройщиком будет бессмысленно.

Не в коем случае не подписывайте акт приема-передачи сразу, внимательно осмотрите квартиру полностью, при поиске дефектов будет удобно пользоваться инструментами. Например, строительный уровень, рулетка. Возможно нанять специалиста, который поможет в приемке. Также в интернете есть множество роликов подобного рода, где рассказано как самостоятельно обнаружить дефекты.

Итак, если вы увидели трещину на потолке или, допустим, следы плесени на стенах (часто бывает даже под обоями), все это нужно указать в перечне дефектов. Все, что обнаружили, лучше фотографировать. В дальнейшем вы сможете просить компенсации за них или требовать устранения застройщиком.

В первую очередь нужно отправить застройщику претензию. В претензии можно потребовать: устранения обнаруженных недостатков, компенсации на самостоятельное устранение дефектов, скидки на квартиру. Если недостатки на столько велики и неустранимы можно потребовать расторжения договора ДДУ.

Чтобы как можно точнее рассчитать требуемую сумму компенсации возможно обратиться к эксперту. Используя специальные знания, с учетом перечня дефектов, он определит сумму компенсации, которую вы сможете требовать с застройщика или требовать скидки на эту сумму.

Если вы устраняли дефекты самостоятельно, можно обойтись без эксперта, просто суммировать все реальные затраты, включая демонтаж, услуги ремонтной бригады, стоимость стройматериалов. Главное, чтобы было сохранено подтверждение, что исправленные дефекты- действительно были.

Прочитайте полностью договор долевого участия. Там может быть зафиксирован порядок разрешения разногласий. Например, если вы довели до застройщика о недостатках, а он в течение определенного срока недостатки не устранил, то тогда вы можете переходить к разрешению спора в судебном порядке.

Итак, недостатки не устранены в установленный срок, направляем претензию застройщику. Помним, что претензия, это фактически, основа нашего будущего иска. Поэтому формулируем требования четко и обоснованно. С приложением копий перечня дефектов, заключения эксперта, фото дефектов, доказательство направления писем застройщику (переписка с застройщиком), чеков, актов приемки работ и т.п. (если устраняли дефекты сами). Важно также в претензии указать номер вашего договора ДДУ и дату заключения, приложить копию. Также нужно указать срок ответа на претензию для застройщика. Если он не принял мер и не захотел идти на встречу, можно обращаться в суд.

Кроме самой компенсации вы можете потребовать возмещения морального вреда, неустойку и штраф по закону о защите прав потребителей. Перед подачей, копия иска направляется ответчику (застройщику).

При наличии действительно обоснованных требований суд становится на сторону истца. После того как решение вступит в законную силу, нужно получить исполнительный лист. С ним обратиться к судебным приставам. Если на счетах застройщика достаточно денег, их получиться получить быстро. Если нет, приставы будут удерживать деньги со счетов застройщика частями.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы