Елена выросла в многодетной семье. Их было пятеро: 3 сестры и два брата. Она была старшей и самой ответственной. Поэтому, когда дело дошло до раздела наследства в виде однокомнатной квартиры, оставшегося после смерти отца, все дружно решили отказаться от своих долей в пользу Елены, чтобы было проще продать и разделить деньги.
Но, один из братьев не явился к нотариусу и не написал ни заявление о принятии наследства, ни заявление об отказе от принятия наследства в пользу Елены.
Елена, полагая, что брат отказался от своей доли, так как жил с семьей в доме матери, решила перед продажей произвести в квартире косметический ремонт и даже успела его начать. Но не тут-то было, через полтора года после смерти отца, тот самый брат, который не явился к нотариусу, подал в суд заявление о признании его фактически принявшим наследство, причём он претендовал на половину квартиры.
Елена в расстроенных чувствах обратилась ко мне, понимая, что их семейный план рушится. Брат наложил запрет на регистрационные действия. Попытки решить ситуацию миром, успехом не увенчались. Елена предлагала добровольно выкупить у брата 1/5 долю квартиры, предлагала ему иное жилье, на все предложения брат отвечал отказом. Он заявил требование о вселении с семьей в квартиру. Мы заявили встречный иск о признании его доли незначительной и выплате компенсации за 1/5 доли, что составило 5 кв.м.
В суде брат поливал грязью своих родных, полагая, что они с ним плохо обошлись. На заседания он приводил всю свою семью с четырьмя малолетними детьми, чем даже разжалобил судью, да так, что мне пришлось заявлять ей отвод из-за того, что она подсказывала истцу, что ему необходимо сделать и с пристрастием допрашивала наших свидетелей.
В итоге, на пятом судебном заседании судья решилась вынести решение и удовлетворила наши требования о признании доли брата незначительной и выплате ему компенсации за 1/5 долю.
Елена выплатила деньги, закончила ремонт, а вот отношения с братом были испорчены.
Кстати, вы знаете о том, что с 1 сентября 2022 года собственникам жилья и долей в жилом помещении запретили дробить их на части менее 6 квадратных метров?