Как понять, что ваши деньги и данные пытаются украсть мошенники?
- Вам звонят: главный следователь Всея Руси, сотрудник службы безопасности банка, специалист финансового отдела и прочие личности. В особенности с обычных мобильных номеров (не 900 или 1000), а также через мессенджеры.
- Вас просят:
— предоставить личные данные и доступ к банковским приложениям или госуслугам. — перевести или снять +положить деньги на другой счет. — заполнить и выслать какие-то заявления онлайн, перейти по ссылкам и т.д. Что делать, если вы поддались на уловки мошенников, отправили им деньги и предоставили свои данные?
1. Немедленно свяжитесь с банком или платежной системой. Иногда удается своевременно остановить транзакцию. 2. Заблокируйте карты. 3. Поменяйте коды и пароли в госуслугах и банковских приложениях. Включите двухфакторную аутентификацию.
4. Проверьте в приложениях, с каких устройств осуществляется доступ в ваши аккаунты, там где это возможно. Прекратите сеансы с неопознанных устройств.
5. Подайте заявление о преступлении в любой отдел полиции (прим. предварительно сделайте копии того, что вы хотите приложить к нему).
Это позволит существенно сократить время и бремя доказывания в случае судебных тяжб с банками и оспаривания сделок, которые вы не совершали. 6. Обратитесь в МФЦ или Росреестр с заявлением о запрете на совершение сделок с принадлежащим имуществом без личного участия❗️