Прокуратура предъявила первые иски о взыскании с операторов связи денег в пользу потерпевших от телефонных мошенников за неисполнение сотовыми компаниями обязанности по блокировки подозрительных вызовов. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Ленинградской области. Первый иск подан в защиту прав 84-летнего жителя Ломоносовского района Ленобласти, второй − в пользу 66-летней жительницы Гатчины.
«Почти каждое второе преступление данной категории совершается в отношении пенсионеров, ветеранов, а предметом хищения являются их личные сбережения, накопленные на старость. Преступники звонят своим жертвам по телефону, представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов и вводят их в заблуждение относительно вымышленных угроз безопасности их деньгам на банковских счетах, после чего обманным путем получают к ним доступ и похищают», − разъясняет пресс-служба прокуратуры принцип обмана.
С помощью современных цифровых технологий реальный номер звонящего мошенника, находящегося за пределами нашей страны, подменяется им на другой, соответствующий российской системе нумерации. У пострадавшего не остается сомнений, что ему звонят с территории нашей страны», − рассказывает пресс-служба прокуратуры.
Для того, чтобы не допустить таких звонков, законодательство содержит положения об обязанности оператора связи прекратить оказание услуг − прервать вызов, если номер абонента искусственно подменен. Невыполнение такой обязанности является основанием для привлечения оператора связи к административной ответственности по статье 13.2.1 КоАП РФ.
«Бездействие сотового оператора позволяет мошеннику осуществить телефонный звонок и это считается ненадлежащим оказанием абоненту услуги связи и причинением ему имущественного ущерба от действий мошенников», − считает прокуратура. Подобный способ защиты прав пострадавших ранее не использовался в правоприменительной практике.
Источник: РАПСИ