Прокуратура подала первые иски к сотовой компании в пользу жертв кибераферистов

23.06.2024

(обновлено 23.06.2024)

2 мин

5

Кредитные вопросы и споры

Прокуратура предъявила первые иски о взыскании с операторов связи денег в пользу потерпевших от телефонных мошенников за неисполнение сотовыми

Прокуратура предъявила первые иски о взыскании с операторов связи денег в пользу потерпевших от телефонных мошенников за неисполнение сотовыми компаниями обязанности по блокировки подозрительных вызовов. Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Ленинградской области. Первый иск подан в защиту прав 84-летнего жителя Ломоносовского района Ленобласти, второй − в пользу 66-летней жительницы Гатчины.

В обоих случаях речь идет о взыскании денежных средств, похищенных неустановленными мошенниками и о компенсации морального вреда. Как рассказали в пресс-службе прокуратуры Ленобласти, большое количество пожилых людей являются потерпевшими по таким уголовным делам.

«Почти каждое второе преступление данной категории совершается в отношении пенсионеров, ветеранов, а предметом хищения являются их личные сбережения, накопленные на старость. Преступники звонят своим жертвам по телефону, представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов и вводят их в заблуждение относительно вымышленных угроз безопасности их деньгам на банковских счетах, после чего обманным путем получают к ним доступ и похищают», − разъясняет пресс-служба прокуратуры принцип обмана.

Также в прокуратуре отмечают, что для целей шифрования неправомерных действий преступники нередко используют «подменные» телефонные номера. «

С помощью современных цифровых технологий реальный номер звонящего мошенника, находящегося за пределами нашей страны, подменяется им на другой, соответствующий российской системе нумерации. У пострадавшего не остается сомнений, что ему звонят с территории нашей страны», − рассказывает пресс-служба прокуратуры.

Для того, чтобы не допустить таких звонков, законодательство содержит положения об обязанности оператора связи прекратить оказание услуг − прервать вызов, если номер абонента искусственно подменен. Невыполнение такой обязанности является основанием для привлечения оператора связи к административной ответственности по статье 13.2.1 КоАП РФ.

«Бездействие сотового оператора позволяет мошеннику осуществить телефонный звонок и это считается ненадлежащим оказанием абоненту услуги связи и причинением ему имущественного ущерба от действий мошенников», − считает прокуратура. Подобный способ защиты прав пострадавших ранее не использовался в правоприменительной практике.

Источник: РАПСИ  

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Поляков Дмитрий Васильевич

Отвечу на ваши вопросы

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo