Практически все должники так или иначе испытывали на себе давление со стороны взыскателя. Зачастую банки предусматривают в договорах возможность продажи долга, передачу всех персональных данных третьим лицам (коллекторам), поэтому, если вы к этому не готовы, позаботьтесь об этом заблаговременно до подписания кредитного договора.
Как же себя вести, если коллекторы настолько плотно взялись за вас, что нет и дня без назойливых звонков, угроз и оскорблений? Что если они перешли все границы дозволенного, приходя к вам домой или на работу, осуществляя звонки соседям, родственникам, коллегам?
1) Производить запись телефонных звонков, сохранять смс, голосовые сообщения, эл. письма. Сотрудник коллекторской службы обязан представиться, указать на то, чьи интересы он представляет, указать контактный номер. — Любые взаимодействия с должником не допускаются с 22 ч. до 8 ч. в рабочие дни и с 20 ч. до 9 ч. — в выходные и нерабочие праздничные дни (по местному времени должника); — не более 2 раз в сутки, не более 4 раз в неделю, не более 16 раз в месяц.
2) Если имеются нарушения по п. 1, то делаем детализацию звонков, скриншоты сообщений.
3) Пишем отказ от взаимодействия с кредитором и его представителями, отзыв согласия на обработку персональных данных. Оператор персональных данных не вправе осуществлять звонки третьим лицам и разглашать информацию о наличии и размере долга.
4) Готовим жалобу в ЦБ РФ, а также иные структуры исходя из конкретных обстоятельств: Роскомнадзор, прокуратура, Роспотребнадзор, полиция.
5) Требуем предоставить договор цессии, если коллектор ссылается на то, что долг продан ему вашим кредитором.
6) Если вам звонят/стучат в дверь – не открывайте, исключите контакты, звоните в полицию, говорите, что незнакомые вам люди ломятся к вам в дом.
7) Если в отношении вас совершаются противоправные деяния (насилие, угрозы насилия, порча имущества) пишите заявление в полицию.
Помните, внесудебное взыскание долгов в нашей стране является незаконным. Должником гражданина может признать только суд.