За что юристы берут такие деньги?
Поговорим об этом в разрезе услуг по регистрация товарных знаков.
Многие думают, что достаточно убедиться в отсутствии аналога, чтобы подать заявку на свой ТЗ, то есть товарный знак. Или же обнаружат, что такое уже есть, и опускают руки. Это заблуждение.
C одной стороны, регистрации нового ТЗ могут помешать не только аналогичные ТЗ, но куча других вещей. Это заявки конкурентов поданные раньше, некоторые объекты авторского права, фирменные наименования, коммерческие обозначения, иногда географические указания, и даже промышленные образцы и др. И всё это сравнивается по массе параметров, о которых расскажу отдельно. Ох уж эта пресловутая схожесть до степени смешения. С другой стороны, наличие аналогичного ТЗ не всегда мешает, потому что, например он действует совершенно по другому классу или другим видам товаров и услуг. Классы и виды – это, кстати две большие разницы.
Юрист учитывает все эти моменты, выявляет риски и предлагает варианты их минимизации. Возможно, это, например, некая доработка обозначения, возможно описание смыслов, вкладываемых в обозначение или выбор определённых видов товаров и услуг внутри классов международного классификатора.
Юрист готов к тому, что эксперт Роспатента может выдать неожиданность. У эксперта могут появиться сомнения и вопросы, могут потребоваться дополнительные документы, которые нужно создать. Может последовать отказ. На него надо дать ответ с вескими доводами. Эксперта можно убедить, понимая проблему, и что с ней делать. Даже если не получится, это очень важно. Такая переписка поможет в специальной комиссии Роспатента и в суде. Итак, юрист выясняет, как клиент планирует использовать товарный знак, что для него принципиально важно, а в чём возможны варианты. Юрист помогает принять верное решение о перспективах регистрации ТЗ, выработать стратегию. Борется за обозначение в процедуре регистрации, и после неё.
Это большой квалифицированный труд. И специалисты не будут выполнять его даром или дёшево. Поэтому, если очень дёшево, то вероятно, это не специалист или просто не работа, а ловушка. Такие предложения находятся за диапазоном рыночных цен.
Я работаю по низу рынка, и сейчас делаю очень хорошие персональные скидки. У эксперта Онлайн-школы PRIMAWERA или у патентных поверенных цены выше на 50-100 %. И существуют крупные игроки, предоставляющие полный сервис, начиная с разработки брендбуков. Они работают с VIP-клиентами. И это стоит сотни тысяч и миллионы.