Зачастую коллекторы используют неприятные способы выбивания долгов:
- бесконечные звонки вам;
- звонки вашим родственникам и друзьям;
- звонки на работу;
- запугивание и обман.
Многие не выдерживают и отдают последние деньги. Цель коллекторов – выбить деньги. Психологическое давление, искажение фактов, введение в заблуждение о последствиях неуплаты. Общение с коллекторами – пустая трата времени.
При звонках коллекторов сделайте пять вещей:
- напишите отказ от взаимодействия; (через 4 месяца с начала просрочек);
- отзовите согласие на взаимодействие с третьими лицами, чтобы не звонили родственникам, друзьям и коллегам);
- записывайте телефонные разговоры (у вас будут доказательства, если коллекторы начнут угрожать и оскорблять);
- жалуйтесь на коллекторов судебным приставам (коллекторы получат штраф, а вы
- можете получить компенсацию морального вреда);
- установите программу для автоматической блокировки звонков на телефон (это сохранит ваши нервы и время: например, программу «Не бери трубку»).
В каких случаях, коллекторы НЕ могут ЗВОНИТЬ:
- вас признали банкротом;
- вы на лечении в больнице;
- у вас инвалидность 1-й группы.
Реальные права коллекторов:
- могут звонить 1 раз в сутки, но не чаше 2- х раз в неделю;
- могут звонить с 08:00 до 22:00;
- могут приходить 1 раз в неделю.
Решить проблемы со звонками можно через программу блокировки или смену номера. Но, если звонят родственникам, друзьям, коллегам, составьте и направьте следующие заявления:
- заявление на отказ от взаимодействия;
- заявление на отзыв согласия от взаимодействия с 3 лицами;
- заявление на отзыв персональных данных;
- жалоба приставам на действия банка, МФО;
- претензия в коллекторское агентство.
А если вы не хотите проходить через все «круги ада» и воспользоваться процедурой банкротства, которая гарантированно может списать ваши долги, то:
- напишите в личные сообщения;
- звоните по номеру 8 928 009 08 01;