У нас отличные новости, Верховный суд все чаще встает на сторону пострадавшей стороны и помогает обнулить кредит! Если Вам позвонили и представились сотрудником банка, то верить этому ни в коем случае нельзя. Но если вдруг произошло так, что во время разговора с «представителем банка» Вы поняли, что Вас обманывают (или уже обманули), то нужно сделать следующее:
- Позвонить на горячую линию банка и рассказать о случившемся (Это пригодится в дальнейшем для суда)
- Написать заявление в полицию на мошенничество (тоже необходимое действие, подтверждающее вашу добросовестность)
На уровне Верховного суда сформирована позиция, согласно которой суд может признать сделку недействительной на основании ст. 10 и п. 1 или 2 ст. 168 ГК, если она нарушает запрет на недобросовестное осуществление гражданских прав. При телефонном мошенничестве сделки оспариваются как совершенные под влиянием обмана третьим лицом.
Значит, суду следует исследовать добросовестность и осмотрительность банков при оформлении дистанционного кредитного договора. Для заключения кредитных договоров и перевода денег на счета третьих лиц банк может направлять коды, и их назначение должно быть набрано на русском языке, а не латиницей.