Важное и интересное решение вынес Верховный Суд РФ по иску гражданки, у которой попытались отобрать имущество, которое больше двадцати лет назад оставил ей муж после развода.
Суть спора проста – супружеская пара развелась и разделила имущество 24 года назад. На сегодняшний день один из них находится в процессе банкротства. Финансовая управляющая решила продать за чужие долги то, что получила бывшая супруга 20 лет назад. Аргументация была нехитрой – состоялся неравноценный раздел, фиктивный развод и попытка скрыть имущество от кредиторов. Поэтому у бывшей супруги управляющая решила забрать две квартиры, чтобы передать их в конкурсную массу. Два местных суда посчитали, что финансовая управляющая была права. С ней согласились, не приняв во внимание давность событий. А вот Верховный суд изучил дело внимательно и поставил точку в споре. Суд правильно заметил, что гражданин заключил договор займа, долг по которому привел к банкротству, только в 2016 году – то есть больше чем через 17 лет после развода. Кредитор в тот момент никак не мог рассчитывать на удовлетворение своих требований за счет спорных квартир, посчитала вторая инстанция.
Данное разъяснение в Определении ВС РФ № А40-155682/2017 РФ очень полезно многим гражданам, т.к. банкротств физических лиц сегодня очень много, а действия финансовых управляющих при попытках взыскать с них долги могут коснуться, неопределенного круга лиц и даже тех, кто десятилетиями не поддерживал отношения с должниками.






