Как исключить недостоверные сведения из кредитной истории?

29.09.2023

(обновлено 16.12.2024)

3 мин

14

Банковское право

Как исключить недостоверные сведения из кредитной истории? Лицо, которое берет кредит в кредитной организации, а вместе

Как исключить недостоверные сведения из кредитной истории?

Лицо, которое берет кредит в кредитной организации, а вместе с ним, берет на себя обязанность по его возврату, так или иначе будет являться субъектом кредитных отношений- заёмщиком.

Для того, чтобы кредитные организации могли проверить добросовестность заёмщика и была придумана кредитная история. В случае отсутствия у заемщика потенциала оплачивать взятые на себя обязательства, такому заемщику кредитные организации в выдаче кредита откажут.

Что же такое кредитная история? Где она хранится и как формируется? Кредитная история -это подробный отчет по тому, как заемщик исполнял все свои кредитные обязательства. В ней содержаться сведения как о действующих кредитах, так и о погашенных и просроченных. Кредитная история- это история исполнения конкретно определенным заёмщиком всех его кредитных обязательств.

Для удобства просмотра и формирования сведений о заемщиках были придуманы бюро кредитных историй (БКИ). Банки и другие кредитные организации передают сведения в бюро кредитных историй об исполнениях обязательств заёмщиками. Необходимо добавить, что существует не одно и даже не два БКИ, их достаточно много. Некоторые банки формируют собственное БКИ. Но чтобы собрать наиболее достоверную и полную информацию о заемщике следует заказать отчет о кредитной истории в нескольких БКИ, так как в одном БКИ может просто не быть сведений о кредитах того банка, с которым БКИ не сотрудничает.

Дабы избежать расхождений в суммах и т.п., практически во всех БКИ указывается на какую дату представлены сведения о заемщиках. Но все же возникают ситуации, когда сведения в кредитной истории недостоверны или внесены с ошибкой. Как же на это повлиять заёмщику? Как исправить ошибку?

Начинать действия по исправлению информации в кредитной истории следует обратившись к кредитору заёмщика (это банк или иная кредитная организация, которая передала в БКИ сведения, в которых заёмщик и обнаружил недостоверность). Если вопрос получилось урегулировать на уровне кредитной организации- отлично, но такое бывает достаточно редко.

Тогда следующим шагом будет письменное обращение в бюро кредитных историй. В своем обращении заёмщику нужно описать ситуацию, указать где ошибка и приложить копии документов, подтверждающих недостоверность информации представленной в БКИ. На рассмотрение обращения у БКИ есть 30 дней. От БКИ должен прийти также письменный ответ (решение) по вопросу заёмщика.

Если даже после обращения в БКИ ошибка не была исправлена, то заёмщик может обратиться с исковым заявлением в суд. Ответчиком по делу будет, либо БКИ, либо кредитная организация. Выбор ответчика зависит от того, что указано в ответе на обращение от БКИ. Часто БКИ самостоятельно, без кредитора заёмщика и переданных им сведений, исправить ошибку не может, тогда ответчиком будет кредитная организация. Но если все сведения банком переданы, а проблема лишь в их исправлении БКИ, тогда ответчиком будет БКИ. Ответчик тот, по чьей вине в БКИ представлены и е исправлены недостоверные сведения.

Важно, что для обращения в суд у заёмщика обязательно должен быть отказ от исправления недостоверной информации от БКИ, с указанием причин отказа. В исковом заявлении заёмщик должен описать ситуацию, указать почему сведения недостоверны, указать на попытки обращения для исправления сведений. И, соответственно, приложить копии всех документов, подтверждающих доводы заёмщика и обращения кредитору и БКИ. Суд исковое заявление примет и рассмотрит по существу.

             ___________________________ Задать вопрос vk.me/stryar Бесплатная консультация юриста vk.cc/c7iCPy54

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Сартаков Евгений Андреевич

Отвечу на ваши вопросы

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo

Вы недавно смотрели