Как добиться справедливости в судебном противостоянии с автосалоном или дилером?

16.07.2025

2 мин

0

Автоюристы

Как сказал Генри Форд: “ЛУЧШАЯ МАШИНА – НОВАЯ МАШИНА!” Однако, качество современных новых автомобилей оставляет желать лучшего… Что же

Как сказал Генри Форд: “ЛУЧШАЯ МАШИНА – НОВАЯ МАШИНА!” Однако, качество современных новых автомобилей оставляет желать лучшего… Что же делать, если Вы купили некачественный новый автомобиль? Если с момента покупки автомобиля прошло не более 14 дней – то такой автомобиль можно вернуть и осуществить возврат денежных средств, которые за него были уплачены! Если срок в 14 дней пропущен, то вернуть такой автомобиль возможно, только если в нем обнаружен существенный недостаток! Во всех остальных случаях – автосалон обязан осуществить ремонт вашего автомобиля по гарантии! Основания для обращения в суд:

  • Автомобиль в течение гарантийного года находился на ремонте более 30 дней!
  • Срок ремонта автомобиля по гарантии составил более 45 суток.
  • В автомобиле выявлен существенный недостаток.
  • Автосалон отказал в ремонте по гарантии, аргументируя это неправильной эксплуатацией автомобиля, состоянием дорог и качеством топлива.
  • После гарантийного ремонта неисправность появилась вновь (если обращение было более двух раз по одной и той же неисправности, это может быть основанием для обращения в автосалон с требованием замены автомобиля на новый).
  • Приобретенный автомобиль числится в залоге, угоне, либо на него наложены ограничения!

При обращении в суд необходимо соблюдение досудебного порядка, то есть направление в автосалон ПРЕТЕНЗИИ! Если ответа на претензию не последовало, либо пришел ответ с необоснованным отказом в удовлетворении исковых требований – это является основанием для обращения с иском в суд к автосалону!

Если претензия к автосалону связана с поломкой или ненадлежащим качеством автомобиля, то не лишним будет провести Независимую автотехническую экспертизу, о проведении которой обязательно надо уведомить руководство автосалона. Заключение экспертизы будет являться одним из основных доказательств в суде. Споры с автосалоном регламентируются законом “О защите прав потребителей!” Именно поэтому, при обращении с иском в суд можно взыскать не только стоимость автомобиля! Дополнительно можно взыскать:

  • Штраф за отказ в удовлетворении в добровольном порядке требований владельца автомобиля – 50% от суммы, присужденной судом.
  • Неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки.
  • Все понесенные судебные расходы.
  • Компенсацию морального вреда.

Иными словами, вариантов получить приличную сумму помимо стоимости автомобиля достаточно много! Возникли вопросы? Нужна консультация? ОБРАЩАЙТЕСЬ! И помните: ПРОБЛЕМЫ РЕШАЮТСЯ! С уважением к Вам и вашим проблемам, автоюрист Владимир Мальцев!

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы