Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями. К примеру, вы попали в дтп. А страховая организация отказывается выплачивать вам денежные средства по страховке или ремонтировать ваш автомобиль. Или сумма вас не устраивает. Раньше этот вопрос решался только через суд. Однако, с 1 июня 2019 года этот вопрос решается через финансового омбудсмена. + Для начала необходимо подать претензию в страховую компанию. Дождаться ответа (либо отсутствия ответа в законные сроки). + Далее необходимо обратиться к финансовому управляющему.
В течение 3 дней им принимается решение о принятии или отказе в принятии обращения. И в течение 15 дней финансовый омбудсмен должен дать ответ по заявлению. Если им принимается решение о проведении независимой экспертизы, то срок увеличивается на 10 дней. Решения финансового управляющего обязательны для страховщиков также как и решения суда. И также как и судебные акты, такие решения могут быть обжалованы в суд как потребителем, так и страховщиком. Согласитесь, крайне неприятная ситуация попасть в ДТП. А тем более когда возникают проблемы со страховой. Но при грамотных действиях исход как правило будет положительным.