29.09 в 16:08 в приложение WhatsApp позвонил мужчина с неизвестного номера(8 989 184-55-42) и представился работником Сбербанка, назвав моё имя и отчество, сообщил о том, что через мой личный кабинет был оформлен кредит и переводится на счёт другого банка, но так как действия были подозрительный мы заморозили перевод средств, после чего был вопрос, подтверждаю ли я эти действия, на что сразу же получил отрицательный ответ. После сообщил, что так как часть суммы уже была переведена на другой счёт, мы вас переведём на работника центрального банка, который занимается делами о мошенничестве. А пока, в связи с возникшей проблемой, мы вам на номер 900 отправим код, его никому сообщать на надо, когда посетите отделание сбербанка, покажете его сотруднику и расскажете о возникшей ситуации, вам как пострадавшей от действий мошенника будет выплачена компенсация. Код действительно пришёл(уже только на следующий день в ночь я проверила что за код пришёл, это был код для регистрации в приложении сбер чаевые). После работник уточнил, когда последний раз я посещала отделание сбербанка, на что получил ответ, в июле. Задал вопрос, обслуживаюсь только в одном отделении, на что получил отрицательный ответ. Далее последовал вопрос, по какому поводу обращались, ответом было:"получить дебитовую карту и закрыть кредитную карту, затем следовал вопрос, карту я получала в конверте или без, на что я отвелила, что не помню. Далее последовал вопрос о подтверждении полных лет, на что был ответ 23 года, он ответил, верно. Дальше сказал, что если остались вопросы, можете задавать, пока не прошла переадресация на работника центрального банка, я уточнила лишь про время, надолго ли это затянется, на что получила ответ, около получаса. После прошла переадресация на работника ЦБ (+79999861762) Он начал с тех же вопросов, о посещении банка и как я получала карту. Так как перевод происходил с личного кабинета под подозрения поподают работники банка, так как зафиксирован уже не один подобный случай. Далее уточнил, не сообщала ли я данные карты родственникам или может они имеют доступ в мой личный кабинет сбербанка, ответ был отричательный. Начал вести беседу о том, чтобы аннулировать данный кредит и вернуть деньги банку, но чтобы не спугнуть возможных мошенников, следует зайти в приложение сбербанка и сделать расчёт кредитного потенциала, как сделали мошенники. С данной операцией возились долго, так как у меня даже вкладки кредиты не было, она была убрана, пока нашли и сделали перерасчёт, он назвал сумму которая должна высветиться, она несовпав на тысяч 50. Исходя из суммы он сказал что нужно оформить ровно на ту же сумму, что оформили мошенники, а это 1 100 000 рублей. Была введена сумма после чего нужно было это подтвердить, там высвелилось что будет ещё сверху 150 000, как страхование. Я очень испугалась подобной суммы, и спросила почему должна быть уверена, что вы действительно не мошенник, и был получен ответ, что кредит же вам предлагаю брать на ваш счёт, что перед этим с вами связался работник сбербанка и вы получали сообщение от номера 900, так же как мы возьмём сумму, так в тот же день и закроем кредит. В кредите было отказано, на номер 900 пришло сообщение о том, что это возможно мошеничество. После чего собеседник сказал, что надо попробовать повторно и сказать, что выдаёт систем. Система показывала во вкладке кредит который пытались оформить, что он одобрен, но когда нажала на саму сумму, было написано, что в зачисление кредита, отказано. Далее состоялся диалог о том, что надо пойти в отделание банка и уточнить по данному вопросу, а так же не сообщать никому о данном разговоре, чтобы не спугнуть мошенников. Отделение банка было в 15 минутах хотьбы о чем я сообщила собеседнику. Он сказал, что в ближайшее время с вами свяжется следователь, который будет возбуждать дело по факту мошенничества, он вас проинструктирует, уточните, вы сейчас надодитесь в Перми? Ответ был отрицательный, я сказала, что во Владивостоке, после чего он сказал, что сейчас переведём дело в следственный отдел города в котором я проживаю. И действительно, по пути к банку и вела разговор с человеком который представился руководителем следственного отдела по советскому району города Владивостока и назвал своё ФИО (Черемных Максим Андреевич). Сказал в браузере ввести следственный комитет Владивостока и перейти по первой ссылке которая должна иметь название в строке поиска "primorsky.sledcom.ru", после проинструктировал как перейти ко вкладке следственные отделы, и сверить информацию которую он сообщил, то есть это ФИО, которые он вновь проговорил, и номер с которого поступал звонок, он сказал, что последние 7 цифр номера должны совпадать, смотреть на них. Действительно, все совпадало, если смотреть на последние 7 цифр номера (телефон на сайте 8(423)243-38-50, телефон с которого поступал вызов +942232433850). Далее стал говорить о том что по факту мошенничества будет заводиться дело и вместе с работниками ЦБ будет вестись расследование по статье 159, а так же не следует кому либо сообщать информацию по данному делу, не родственникам, ни знакомым, ни тем более работникам банковской сферы, чтобы не создавать проблем ни себе, ни тем, с кем вы поделились информацией, чтобы не распространялась статья 148 уголовного кодекса, о не разглашение информации в связи со следствием. Далее сказал полностью следовать инструкциям работника ЦБ, и что в ближайшие дни нужно будет подъехать в отделение, чтобы написать заявление. Разговор завершился, дальше был звонок от работника ЦБ, который проинструктировал, что надо зайти в банк, нажать на кредиты, и при разговоре с сотрудником, рассказать о том, что был сделан перерасчёт кредитного потенциала, и попытка оформить кредит, в котором было отказано, нужно было узнать причину. Если сотрудник банка задаст вопрос, для чего вам такая сумма, скажите что собираетесь покупать машину Тайта Камри (назвал год, а так же причины по которой я была заинтересована именно в этой машине). После сказал, что пока я буду в банке отключится, чтобы не вызывать подозрений у работников, так же запомнить имя сотрудника, с которым я буду общаться. Далее я отправилась в банк, получила талон и отправилась к сотруднику, это была девушкой, которой я рассказала о ситуации, на что она дала ответ, что следует проделать ту же операцию ровно через сутки, чтобы убедиться что это действительно вы берете кредит, а так же задала вопрос: Вам прям срочно надо? - на что получила положительный ответ. Далее , после выхода из банка, связалась с сотрудником ЦБ и пересказала полученную информацию. Он сказал, что тогда уже завтра будет проводить повторные действия. А пока, на вас так же были оформлены кредиты в банке ВТБ и совкомбанк, нужно провести те же действия только взять кредит на другие суммы(в ВТБ был оформлен кредит на сумму 500 000, в Совкомбанк на сумму 450 000). Я с недоумение спросила как такое может быть, веть я давно не пользуюсь картой ВТБ, и срок её пользования давно истёк, а в Совкомбанк так тем более никогда не приходила. Он сказал, что так как вы были пользователем ВТБ карты вы являетесь клиентом этого банка и есть в системе, поэтому на вас можно оформить кредит, а совкомбанк является партнёром, и так как у мошенников есть все данные, они подали заявку на кредит и туда. После он уточнил далеко ли находятся от меня данные банки, я посмотрела по карте, и банки были поблизости. Далее он проинструктировал, что требуется сделать и сказать, на что я отвелила, что у меня нету с собой паспорта, чтобы это сделать, он удивился и спросил как тогда я обращалась в сбербанк, там я сказала, что подтвердила свою личность через личный кабинет. Он уточнил, через какое время паспорт будет у меня на руках и я смогу посетить банки, на что получил ответ, около 40-60 минут. Попросил попробовать через гос услуги подтвердить свою личность и если есть фото паспорта, то так же по нему попробовать, в отделении ВТБ банка мне отказали, сказали что нужен паспорт. После я отправилась за паспортом и мы повторили попытку, при посещении банка мне сказали, что не могу провести данную процедуру, так как на данный момент в паспорте отсутствует прописка( снят с регистрационного учёта). Собеседник сказал, что проверит данную информацию, а пока выдвигайтесь в отделение совкомбанк, которое так же находится недалеко от вас. При посещение следующего банка, мне так же ответили, что без прописки в паспорте, не могут оформить кредит. После этого работник ЦБ сказал что будут думать, как разобраться с данной ситуацией, а так как на сегодня уже нету возможности что - либо сделать, я с вами свяжусь уже завтра. Так же, пока мы наблюдаем за ваши личным кабинетом, пожалуйста, назовите модель своего телефона и по возможпости не заходите в него, оплачиваете по карте. И так же повторил, о неразглашении информации. После со мной связались на следующий день и первым вопросом было не поступали ли сообщения или звонки от номера 900? Ответ был отрицательным. После попросил вновь попробовать оформить кредит и сказать, что высветится, я повторила попытку, и опять же было отказано, он сказал, что попробуем вновь через пару часов. Опять связались через пару часов и повторили попытку, кредит был одобрен и зачислен на мой счет. Общая сумма вышла 1 250 000, далее он спросил, могу ли я покинуть рабочее место и отправится в ближайшее отделение сбербанка, я отвелила что только минут через 30, он сказал что свяжется со мной как я буду выдвигаться, чтобы начать инструктировать о дальшейших действиях, чтобы закрыть данный кредит. Как я вышла и отправилась в отделение банка, он спросил, смогу ли я именно отправится к работникам, на что получил отрицательный ответ, ведь это был вечер субботы, и работали только банкоматы. Он сказал, что это займёт тогда больше времени, но можно провести данную операцию так же и через банкомат. Как только я была в отделении банка, он начал инструктировать, что надо выводить деньги, при чем определённую сумму в 240 000, сначала будет отказано в выводе такой суммы, так как мы поставили ограничения, чтобы никто не смог снять её раньше вас. Так и было, в первой попытке снять данную сумму было отказано работник ЦБ сказал прочитать что пишет система сбербанка(там писалось: Необходимо проверить операцию. Мы отклонили операцию на 240000р и ограничили действие карты. Хотим убедиться, что операцию проводите именно вы. Пожалуйста, проверьте её в приложении или позвоните на 900.) Перед тем как звонить на номер 900, был разговор с сотрудником, что вопросы будет задавать робот, и на первые 3 нужно ответить "да", на 4 вопрос ответить "нет". При звонке робот задал лишь два вопроса, чтобы подтвердить, что действие по снятию провожу именно я. Далее вновь со мной связался работник ЦБ и сказал, что мы так же сняли вам ограничение по снятию наличных, ведь раньше было ограничение на снятие в 60 000, теперь чтобы мы быстрее совершили данную операцию, вам следует снять 4 раза по 240 000 и 1 раз 140 000, на вопрос почему именно такие цифры, он ответил что так рассчитал уридический отдал, разделив по процентам. Я начала снятие наличных, с промежутком времени при снятии в 3-4 минуты, сотрудник инструктировать когда вновь нужно подходить и повторять операцию. Когда сумма в 1 100 000, была снята, сказал, что сейчас нам через другой банк, а то есть ВТБ положить сумму на счета банков партнёров, с которых будет закрыт ваш кредит, чтобы злоумышленники не поняли и не отследили, как был закрыт ваш кредит. Я начала спрашивать, почему я должна вам верить, я сейчас очень сомневаюсь, ведь это другие неизвестные счета, якобы защищённые и принадлежат банку, Сотрудник ЦБ стал объяснять, что это не якобы защищены счета, это счета которые принадлежат банку, через них мы будем делать возврат денежных средств под контроль банка, тем самым закроем кредитную линию, так же все сообщения которые вам поступали были с номера 900, так же изначально на снятие наличных стояло ограничение, которое мы сняли, напомнил о разговоре со следователем и предоставленной им информации, подтверждающую его личность, продолжил убеждать в том же порядке. Так же по дороге до банкомата ВТБ банка попросил скачать приложение Mir Pay, через которое и будет производиться возврат денежных средств через разные счета банков партнёров. По прибытию на место, где был банкомат, под диктовку начала вводить данные карты, после ждала кода подтверждения от сотрудника, и пинг код. Он сказал, требуется вкладывать ровно по 100 000, не больше не меньше, так же после каждого вклада нужно распечатывать чек, который нужно будет предоставить в следственный отдел, позже он будет прикреплён к делу. Так было проведено 4 операции по вкладу 100 000 (общая сумма 400 000) с промежутком в 4-5 минут. После была смена карты. Если первая карта была Халва, то вторая, третья и четвертая, уже росбанк. Все карты заполнялись по очереди, как заканчивался вклад на одну, регестрировали следующую. На вторую карту было вложено в общей сумме 300 000, так же по 100 000, с тем же промежутком времени и сохранением чеков. После было проведено тоже самое с 3 картой, на ту же сумму, но после вклада на 3 карту, 2 была заблокирована. Работник сказал, что так и должно быть. Далее на 4 карту был вклад в 100 000 рублей, и это была последняя операция по вкладу. Так же сотрудник ЦБ просил удалять карты после регистрации новой, дабы не путаться, но я сказала что не вижу данной функции по удалению карты из списка. Когда сумма в 1 100 000 было полостью на других счетах, работник сказал, что сейчас займутся работой по закрытию кредита. После я так же ему написала, так как волновалась и уточнял когда произойдёт закрытие счета, на что получила ответ, что работа ведётся и кредит будет аннулирован, но так как сегодня суббота и рабочий день сокращённый, юридичечкий отдел скоро закрывается и продолжит работу по закрытию счета уже в понедельник, так как воскресенье является единственным выходным. Сказал, чтобы не волновалась, так как будь он мошенников то при получении средств сразу же попрощался и заблокировал меня, а так остаётся на связи и уже свяжется вновь в понедельник.