Начальник обвиняет меня в том, что пассажир разбил стекло головой и я не уследил.?

(3 ответа)

Во время рейса на междугороднем маршруте пассажир встал со своего места раньше времени и во время торможения автобуса он запнулся и полетел вперёд и разбил головой лобовое стекло. Начальник требует оплату лобового стекла с водителя, который был на смене.

Собанин Виктор Викторович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
18.07.2025 21:36
Телефон

Если пассажир получил травму в автобусе из-за резкого торможения, возможно, в происшествии виноват водитель. Он мог нарушить ПДД и правила перевозки пассажиров. Полный перечень возможных компенсаций за полученные травмы есть в Постановлении Правительства РФ от 15 ноября 2012 г. №1164 «Об утверждении Правил расчёта суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего».

Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 3 года
18.07.2025 19:53
Телефон

Объяснить начальнику, что вина установлена не была.
Письменно изложить объяснение.
При удержании из зарплаты — обращаться в трудовую инспекцию или в суд.
Если потребуется ссылка на нормативные акты или образцы документов (объяснительная, жалоба в труд. инспекцию) — напишите.

Бесплатные консультации в открытом доступе не предоставляю. Пишите в личные сообщения — разберу ваш вопрос и возьму дело в сопровождение на платной основе переходите в ватсап
Семенов Антон Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
18.07.2025 19:53
Телефон

Здравствуйте, но ущерб необходимо взыскать с гражданина, который подверг опасности себя и весь автобус, в отношении вызывали ДПС, скорую, это зафиксировано?

С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.
Дмитрий
18.07.2025 19:57

Да, была вызвана полиция, они опросили меня, пассажира, дали мне талон что было обращение и все. Сказали документы направят на почтовый адрес организации. Но начальник говорит что якобы он не собирается бегать по судам и платить за замену лобового стекла из своего кармана. Говорит что ищи сам этого пассажира, судись, забирай деньги. А за замену лобового стекла вычтет из зарплаты..

На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В данном случае ответственность за повреждение лобового стекла, скорее всего, не должна ложиться на водителя, если он не нарушил правил дорожного движения или внутренних инструкций компании, управляющей автобусом. Водитель обязан соблюдать правила безопасности и вождения, однако он не может нести ответственность за действия пассажира, который нарушил правила поведения в транспорте.

Если пассажир встал со своего места без разрешения и без веской необходимости, его действия могут рассматриваться как нарушение правил поведения в общественном транспорте. В этой ситуации, возможно, следует рассмотреть возможность взыскания ущерба с самого пассажира, который своим неосторожным поведением привел к инциденту.

Для водителя и компании-оператора автобуса важно зафиксировать инцидент документально: составить акт о происшествии, возможно, собрать показания свидетелей и зафиксировать обстоятельства происшествия. Это поможет в дальнейшем при рассмотрении вопроса о возмещении ущерба.

Руководство компании может рассмотреть вопрос о взыскании убытков с пассажира через суд, если пассажир откажется добровольно возместить ущерб. Важно также убедиться, что в компании четко прописаны правила и инструкции для водителей и пассажиров, чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
515 юристов отвечают
22 минуты среднее время ответа
151 вопрос за сутки
Семенов Антон Константинович Юрист в Ростов-на-Дону Куприянова Ирина Александровна Юрист в Набережные Челнах Демидченко Павел Валерьевич Юрист в Санкт-Петербурге Каравайцева Елена Александровна Юрист в Москве Чижов Алексей Алексеевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Прочим услугам в Москве