Нужна консультация?

(3 ответа)

Здравствуйте, подскажите пожалуйста случилась такая ситуация, забрал у людей сломанный телевизор на диагностику (на пороге дома предположительно выгорание подсветки), оказались механические повреждения матрица, но они были нанесены не мной. В итоге человек был оповещен об этой поломке и сказал что тогда везём обратно, в итоге через неделю начинают предъявлять мне претензии что это я разбил матрицу. Бумаг на диагностику, гарантий на выполнение работ и т.д ничего не выдавалось

Анушина Анастасия Борисовна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
16.07.2025 18:22
Телефон

Здравствуйте. Если вы не виноваты в поломке, у вас есть подтверждение, об уведомлении заказчика о выявленной поломке матрицы после получения, в случае если вам будут предъявлены требования о возмещении ущерба, нужно ссылаться на ст. 56 ГПК РФ - каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований. Пускай доказывают.

Правда есть тонкость, если будет доказано, что вы оказываете услуги на постоянной основе, ваши действия попадают под закон о защите прав потребителя и вот тут уже обязанность доказывать, что не вы ее сломали ляжет на вас.

Антон
16.07.2025 18:25

Услуги на постоянной основе не оказываю, частное лицо. Как подработка

Анушина Анастасия Борисовна
Анушина Анастасия Борисовна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
16.07.2025 18:54

Тогда стойте на своем, а дальше, если им позволит "совесть" обратиться в суд, защищайтесь и требуйте доказательств, но и про себя не забывайте.

Семенов Антон Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
16.07.2025 18:21
Телефон

Здравствуйте, у вас сохранилась переписка? Какого характера были повреждения матрицы? Как они определили данный дефект?

С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.
Антон
16.07.2025 18:24

Переписки нет, дефект трещина внутри самой матрицы. Человек говорил что маленький ребёнок смотрел телевизор потом перебежал и сказал что телевизор погас, я изначально спрашивал не кидал ли ребёнок что-то в экран, человек говорил что вроде нет

Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
16.07.2025 18:33
Телефон

Один раз ко мне пришёл специалист по ремонту ноутбуков и сломал матрицу. Он это признал. Все зависит от доказательств.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Антон
16.07.2025 18:38

Телевизор был уже не в рабочем состоянии, экран невозможно было диагностировать кустарно и состояние матрицы тоже, только в мастерской было выявлено повреждение.

Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
16.07.2025 18:40

Тогда вы невиновны.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте. В вашей ситуации важно учитывать несколько аспектов:

1. Фиксация состояния товара при приеме: В будущем рекомендуется всегда фиксировать состояние техники при приеме на диагностику или ремонт. Это может быть акт приема-передачи, где описывается текущее состояние устройства, включая видимые повреждения. Это поможет избежать подобных ситуаций.

2. Отсутствие документов: Поскольку у вас нет документов, подтверждающих прием телевизора и его состояние на момент передачи, доказать, что повреждения были до вашего вмешательства, будет сложно. Однако, если у вас есть переписка (например, по электронной почте или в мессенджерах) с клиентом, где он признает, что повреждения были до вашего вмешательства, это может помочь в защите вашей позиции.

3. Мирное урегулирование: Попробуйте обсудить ситуацию с клиентом и найти компромиссное решение. Возможно, получится договориться о частичном возмещении или других условиях, которые устроят обе стороны.

4. Юридическая защита: В случае, если клиент решит обратиться в суд, вам стоит подготовить все возможные доказательства вашей невиновности. Это могут быть свидетельства третьих лиц, фото- и видеоматериалы, переписка с клиентом и т.д.

5. Консультация с юристом: Если ситуация обостряется, имеет смысл обратиться за консультацией к юристу, который специализируется на защите прав потребителей и договорных отношениях. Это поможет выработать стратегию защиты и минимизировать риски.

В будущем, чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуется всегда оформлять документы при приеме техники и фиксировать все повреждения и договоренности с клиентами.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
511 юристов отвечают
23 минуты среднее время ответа
154 вопроса за сутки
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани Усольцев Виктор Николаевич Юрист в Москве Арахова Диана Алексеевна Юрист в Нижнем Новгороде Кадралиев Андрей Маратович Адвокат в Челябинске Колоколов Евгений Константинович Юрист в Твери
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Юридической экспертизе в Москве