Просрочка в доставке груза при международной перевозке?

(1 ответ)

Между клиентом (резидент РФ) и экспедитором (резидент РБ) был заключен договор транспортной экспедиции. Взаимоотношения сторон регулируются зак-вом РФ + КДПГ + международными нормами.
Поручения экпедитору согласовывались посредством аукциона. Так, на аукционе были согласованы условия и экспедитором до загрузки подписано поручение на доставку с одной датой загрузки, которая была согласована на аукционе (клиент не подписывал это поручение). В итоге, в связи с тем, что дата загрузки значительно сдвинулась от той, что была согласована на аукционе, при прибытии груза на П/П, экспедитор не смог сразу найти авто на дальнейшую доставку, тк ситуация на рынке резко изменилась и ставки поднялись на 30 и более процентов. Тем не менее, в свой убыток груз был вывезен настолько быстро, насколько это возможно. Клиент предъявляет штраф за просрочку в доставке. Однако в договоре прописано, что "только при наличии прямой вины экспедитора". Более того, редактировать поручение в части даты доставки у Экспедитора не было возможности, поскольку даты проставлялись автоматически с учетом одного месяца от даты загрузки, а так как после доставки груза поручение подтягивало нужную дату загрузки, которая указана в СМР, то соответственно, дату выгрузки также проставляли автоматически. Экспедитор мог только скачать с портала поручение и подписать его для выставления закрывающих документов. Есть ли какая-то практика по подобным ситуациям? Можно ли судить, что тут присутствует "прямая вина экспедитора"?

Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 3 года
16.07.2025 11:10
Телефон

Прямая вина экспедитора в вашем случае отсутствует, если:
задержка произошла по причинам, не зависящим от него,
экспедитор предпринимал все возможные меры для исполнения поручения,
сроки были нарушены из-за изменений, инициированных или допущенных клиентом.
Судебная практика скорее на вашей стороне, если есть переписка/документы, подтверждающие ваши доводы.
Если потребуется подборка конкретных судебных актов или образец письма-отказа по вашему кейсу — запросите, подготовлю подборку.

Бесплатные консультации в открытом доступе не предоставляю. Пишите в личные сообщения — разберу ваш вопрос и возьму дело в сопровождение на платной основе переходите в ватсап
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В данной ситуации важно оценить, есть ли основания для признания "прямой вины экспедитора" в задержке доставки груза. Для этого необходимо рассмотреть несколько аспектов:

1. Условия договора: В первую очередь следует внимательно изучить условия договора транспортной экспедиции между клиентом и экспедитором. Если в договоре четко прописано, что ответственность экспедитора наступает только при наличии его прямой вины, то необходимо доказать, что экспедитор действительно виновен в задержке.

2. Факторы, влияющие на задержку: В данном случае задержка в доставке произошла из-за изменения рыночной ситуации и повышения ставок, что может быть расценено как обстоятельство, не зависящее от воли экспедитора. Если экспедитор предпринял все возможные меры для минимизации задержки, это может служить аргументом в его пользу.

3. Практика и прецеденты: В практике российских судов часто учитываются обстоятельства, не зависящие от сторон, такие как форс-мажорные обстоятельства или резкие изменения рыночной ситуации. Если экспедитор сможет доказать, что предпринял все возможные действия для выполнения своих обязательств, суд может признать отсутствие его вины.

4. Документы и коммуникация: Важно, чтобы экспедитор имел документальные подтверждения всех своих действий и переписки с клиентом, которые могут подтвердить, что он действовал добросовестно и в рамках своих возможностей.

5. Автоматизация и технические ограничения: Если даты в поручении устанавливались автоматически, и экспедитор не имел возможности их изменить, это также может быть учтено как обстоятельство, смягчающее его ответственность.

В целом, для признания вины экспедитора необходимо доказать, что он не предпринял разумных мер для выполнения своих обязательств. Если же экспедитор действовал добросовестно и в рамках своих возможностей, то его вина может быть оспорена. Рекомендуется обратиться к юристу для детального анализа договора и обстоятельств дела, а также для подготовки аргументов в защиту экспедитора.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
514 юристов отвечают
27 минут среднее время ответа
144 вопроса за сутки
Некрасов Виктор Алексеевич Юрист в Кемерово Бударагин Александр Александрович Юрист в Нижнем Новгороде Жидко Сергей Владимирович Юрист в Краснодаре Бакчеева Лариса Ивановна Адвокат в Сочи Селезнев Сергей Владимирович Адвокат в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Взысканию задолженности в Москве