- 16.07.2025 11:05
Между клиентом (резидент РФ) и экспедитором (резидент РБ) был заключен договор транспортной экспедиции. Взаимоотношения сторон регулируются зак-вом РФ + КДПГ + международными нормами.
Поручения экпедитору согласовывались посредством аукциона. Так, на аукционе были согласованы условия и экспедитором до загрузки подписано поручение на доставку с одной датой загрузки, которая была согласована на аукционе (клиент не подписывал это поручение). В итоге, в связи с тем, что дата загрузки значительно сдвинулась от той, что была согласована на аукционе, при прибытии груза на П/П, экспедитор не смог сразу найти авто на дальнейшую доставку, тк ситуация на рынке резко изменилась и ставки поднялись на 30 и более процентов. Тем не менее, в свой убыток груз был вывезен настолько быстро, насколько это возможно. Клиент предъявляет штраф за просрочку в доставке. Однако в договоре прописано, что "только при наличии прямой вины экспедитора". Более того, редактировать поручение в части даты доставки у Экспедитора не было возможности, поскольку даты проставлялись автоматически с учетом одного месяца от даты загрузки, а так как после доставки груза поручение подтягивало нужную дату загрузки, которая указана в СМР, то соответственно, дату выгрузки также проставляли автоматически. Экспедитор мог только скачать с портала поручение и подписать его для выставления закрывающих документов. Есть ли какая-то практика по подобным ситуациям? Можно ли судить, что тут присутствует "прямая вина экспедитора"?
Прямая вина экспедитора в вашем случае отсутствует, если:
задержка произошла по причинам, не зависящим от него,
экспедитор предпринимал все возможные меры для исполнения поручения,
сроки были нарушены из-за изменений, инициированных или допущенных клиентом.
Судебная практика скорее на вашей стороне, если есть переписка/документы, подтверждающие ваши доводы.
Если потребуется подборка конкретных судебных актов или образец письма-отказа по вашему кейсу — запросите, подготовлю подборку.