- 15.07.2025 09:47
Работаю врачом терапевтом. Пациенту был открыт больничный лист, и он был отправлен на централизованное открытие листа нетрудоспособности. Осмотр и признание нетрудоспособности отражено в протоколе осмотра. Пациент не открыл больничный лист в установленные законом сроки и пытается сделать виноватым врача, ссылаясь на своё плохое самочувствие после приёма в день открытия листа нетрудоспособности. Администрация ЦРБ требует от меня написать объяснительную.
Вы провели осмотр, признали нетрудоспособность, сделали все регламентированные записи — это ваша зона ответственности.
Оформление в автоматизированной системе/на портале ЦРБ (или дистанционно) — рутинная задача, должны быть инструкции по действиям пациента, либо порядок действия через регистратуру/оператора.
Пациент обязан — согласно законодательству — своевременно инициировать открытие больничного листа.
Если пациент по личным причинам (плохое самочувствие и т.д.) не оформил больничный вовремя, это не нарушение врача — врач отвечает только за медицинское обоснование и оформление в документах.
Ссылайтесь на соответствующие приказы Минздрава РФ.
Объяснительная записка
Я, ФИО, занимаю должность врача-терапевта (указать отделение), сообщаю следующее:
[дата] ко мне на прием обратился пациент ФИО с жалобами на [кратко жалобы]. После осмотра, на основании клинической картины и в соответствии с Приказом Минздрава РФ № 925н “Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности” и другими нормативными документами, пациенту была признана временная нетрудоспособность, что отражено в протоколе осмотра.
В ходе приема был определён следующий порядок оформления листка нетрудоспособности: пациенту было рекомендовано обратиться для централизованного (дистанционного/в электронном виде) открытия больничного листа в установленном порядке. [Уточнить — “пациенту даны разъяснения о необходимости оформить больничный лист в установленные законодательством сроки”.]
Со своей стороны все необходимые медицинские действия для подтверждения диагноза и состояния нетрудоспособности выполнены полностью, соответствующая запись в медицинской документации и протоколе осмотра внесена своевременно.
Получение и оформление больничного листа (листка временной нетрудоспособности) производятся в установленном порядке самим пациентом либо его законным представителем. Нарушение пациентом сроков оформления больничного листа не связано с действиями врача или иного медицинского сотрудника, что подтверждается медицинской документацией (протокол осмотра и запись в амбулаторной карте).
Пациент был ознакомлен с рекомендациями и порядком получения листка нетрудоспособности, о чём проставлена соответствующая запись.
Свою вину в допущении нарушений в оформлении листка временной нетрудоспособности не признаю.
Дата, подпись, инициалы.
Здравствуйте, пациент никогда не будет признавать что он не прав, даже если бы вы его за ручку привели открывать лист больничного. В объяснении указываете всё так как было на самом деле, что все мероприятия были проведены, всё что зависело от вас вы сделали установленные законом сроки. Если нужно подробнее разобрать вашу ситуацию, обращайтесь по указанным в профиле контактам