- 13.07.2025 16:46
Здравствуйте! В июне поступил перевод на крупную сумму денег на счёт несовершеннолетнего ребенка в Сбербанке. Перевод через сбп. Отправили со счета альфабанка. Ему тут же начали звонить с просьбой перевести сумму обратно. Мы обратились в в свой банк, оформили разрешение от органов опеки, отправителю написали о том что будем переводить деньги через банк. Наше обращение приняли со сроком 10 дней. Потом ещё продлили на 10 дней. Уже через месяц я обратилась в офис банка с вопросом почему так долго. Ответ был, что этот перевод проверяют. Вчера мне пришло сообщение, что они не смогли перевести деньги обратно и чтобы мы перевели их самостоятельно. Вопрос, как грамотно вернуть самостоятельно деньги, чтобы не попасться в мошенническую схему? И какие действия в этих условиях лучше предпринять?
Ни при каких обстоятельствах не переводите деньги самостоятельно, даже если звонивший предоставляет реквизиты — это распространенная в последнее время мошенническая схема. Ваш самостоятельный перевод лишит вас защиты банка и статуса потерпевшего, а деньги могут быть утрачены безвозвратно.
Требуйте от Сбербанка письменного отказа в возврате с обоснованием причины и результатами их проверки. Одновременно заблокируйте счет ребенка через приложение или по номеру 900 и подайте заявление в полицию. Только банк или суд могут легально вернуть средства.
Если Вам помогла консультация - оставьте отзыв в моем профиле. Для подробного анализа ситуации в рамках платной юридической услуги - свяжитесь со мной по контактам в моем профиле.
Отправлять имннно на тот счет, скоторого они были отправлены, если не получиться, допускаю что счет и карта заблокированы. Тогда ждать и деньги не тратить.
Вам надо получить официальное письмо от отправителя (не просто в формате переписки через мессенджер). Аналогичное письмо пусть сделает и для банка.