Машина?

(5 ответов)

Добрый вечер, буду ли я платить налог при продаже авто, если покупал год назад?

Гость
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
  • Подробный ответ - ответ более 350 символов

Поскольку вы владеете автомобилем всего год, то при его продаже в 2025 году вам придется заплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Законодательство освобождает от налогообложения только те сделки, где транспортное средство находилось в собственности более трех лет. В вашем случае этот минимальный срок не соблюден.
С 1 января 2025 года введена прогрессивная шкала налогообложения: 13% на сумму до 2, 4 млн рублей и 15% на превышение этого порога. Налоговая база рассчитывается как разница между ценой продажи и стоимостью приобретения автомобиля. Например, если вы купили машину за 1 млн рублей, а продаете за 2 млн, то налог составит 13% от разницы в 1 млн рублей, то есть 130 000 рублей.
У вас есть два законных способа уменьшить налоговую базу. Первый – использовать имущественный вычет в размере 250 000 рублей. Второй – вычесть из стоимости продажи сумму, за которую вы сами приобрели автомобиль. Выбирайте наиболее выгодный для вас вариант.
Важно сохранить все документы, подтверждающие стоимость покупки: договор, чеки, выписки о переводе средств. Если у вас отсутствуют такие документы, налог придется платить со всей суммы продажи.
Обратите внимание на судебную практику. В Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2023 № 18АП-8893/2023 рассматривался случай указания в договоре заниженной стоимости автомобиля с целью избежания налога при владении менее трех лет. Суд признал такие действия неправомерными, что может привести к доначислению налогов и штрафам.
После продажи вам необходимо до 30 апреля следующего года подать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, а налог уплатить не позднее 15 июля. За несвоевременную подачу декларации предусмотрен штраф от 5% до 30% неуплаченной суммы, но не менее 1000 рублей.

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Юристы по автомобильному праву

Подборка юристов, которые специализируются на вопросах этой категории и помогут в вашей ситуации.

Открыть список
Зубов Вадим Васильевич
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 28 лет

Ответ: при продаже автомобиля, находящегося в собственности менее трёх лет, для резидентов РФ налог составляет 13% от полученного дохода. (Есть вопросы, или надо подробнее - смело звoните или пишитe!).

Нужен более полный ответ или обсуждение? - звоните или пишите в телеграм, мax или на сайт злаясобака.рф. С уважением - Вадим Васильевич Зубов (Юрфирма "Злая собака", Саратов).
Фикачев Игорь Владимирович
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 13 лет

Да, продавец автомобиля, купленный год назад, обязан уплатить налог с полученного дохода. Все зависит от суммы

У Вас остались вопросы, вы можете обсудить со мной лично в WhatsApp по номеру у казанному в профиле.
Байдак Зоя Михайловна
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет

Если цена продажи будет такой же как и покупки, то платить налог не нужно.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Мингазов Юрий Саитгареевич
  • Быстрый ответ - ответ в течение 15 минут
  • Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
  • Активный юрист - юрист, ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 38 лет

А как же, это же святое дело.

Пишите,звоните в МАКС , ВАЦАП,поможем.
На ваш вопрос ответила нейросеть, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Ответ сгенерирован нейросетью и носит справочный характер: возможны неточности, он не заменяет консультацию юриста. Более точное решение по вашей ситуации дадут юристы HARANT.
Ответ нейросети:
Добрый вечер! В России при продаже автомобиля вы обязаны уплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 13% с полученной прибыли, если автомобиль находился в вашей собственности менее трех лет. Однако вы можете уменьшить налогооблагаемую базу, воспользовавшись имущественным налоговым вычетом. Вычет может составлять до 250 000 рублей, или вы можете уменьшить доход от продажи на сумму, которую вы потратили на покупку автомобиля, если у вас сохранились подтверждающие документы.

Если автомобиль был в вашей собственности более трех лет, то вы освобождаетесь от уплаты НДФЛ с дохода от его продажи. В вашем случае, поскольку вы владели автомобилем только год, налог, скорее всего, придется платить, но вы можете воспользоваться одним из указанных вычетов для уменьшения налогооблагаемой базы.

Рекомендую обратиться к профессиональному налоговому консультанту для более детального анализа вашей ситуации и помощи в подготовке необходимых документов.

Задайте вопрос всем юристам на сайте
567 юристов отвечают
6 минут среднее время ответа
156 вопросов за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Автомобильному праву