- 15.01.2025 17:10
Вопрос касательно процедуры аннулирования и изъятия дипломов и квалификационных свидетельств, выдаваемых капитаном морского порта.
В соответствии со ст.76 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее – КТМ), на капитана морского порта возложена, в том числе, функция по выдаче дипломов, квалификационных свидетельств, подтверждений их выдачи и удостоверений личности моряка членам экипажей судов.
В соответствии с п.4 ст.54 КТМ, дипломы и квалификационные свидетельства могут быть изъяты или аннулированы либо их действие может быть приостановлено капитаном морского порта, выдавшим диплом или квалификационное свидетельство, в случаях прямой угрозы жизни людей, сохранности имущества на море или причинения ущерба морской среде вследствие некомпетентности, действий или бездействия членов экипажей судов при исполнении ими обязанностей в соответствии с их дипломами и квалификационными свидетельствами, а также в целях предотвращения обмана.
В отношении моряка возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.291 УК РФ и ч.3 ст.327 УК РФ.
Сложившихся обычаев, процедур либо механизмов, порядка аннулирования и изъятия дипломов и квалификационных свидетельств законодательством не предусмотрено.
Транспортный прокурор направил требование капитану морского порта, выдавшего квалификационный документ, о рассмотрении вопроса аннулирования диплома.
Возможно ли в этом случае использовать аналогию закона, как например, в главе 12 КоАП лишение права управления транспортным средством по решению суда?
Необходимо ли решение суда или аннулировать квалификационный документ в целях предотвращения обмана, используя ст.54 КТМ напрямую?
В соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ, капитан морского порта имеет право на аннулирование и изъятие дипломов и квалификационных свидетельств в случае угрозы жизни, имущества или морской среды, что позволяет ему действовать без решения суда. Однако, аналогия с КоАП не совсем подходит, поскольку КТМ не содержит аналогичных процедур. В вашей ситуации, для максимально обоснованного решения рекомендую разработать внутреннюю инструкцию для реализации указанных полномочий капитана. Это позволит минимизировать правовые риски. Подробно готов ответить на ваши вопросы, напишите мне в ватсап или звоните по номеру в профиле.