Как вернуть золотые изделия в магазин?

(5 ответов)

Здравствуйте, купила сережки с изумрудом,пришла домой и увидела на бирке,что камни искусственно выращенны,в магазине мне об этом ничего не сказали,подскажите пожалуйста как быть,возможно ли их вернуть

Гаджиев Мурад Шарабутдинович
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
21.09.2024 21:55
Телефон

По закону нельзя вернуть ювелирное украшение. Но есть лазейки...9, 2K прочтений12 марта 2020 Каждый день мы что-то покупаем. Некоторые покупки мы обдумываем месяцами, а некоторые совершаем спонтанно. Но всегда рассчитываем на то, что вещь принесет радость. И если с некоторыми товарами, например джинсами, с возвратом все понятно, то другие вызывают вопросы. Ювелирные украшения согласно закону не подлежат возврату и обмену. Это значит, что если кольцо с драгоценным камнем не подошло Вам по размеру, вернуть Вы его уже не сможете. Поэтому, дорогие юноши прежде, чем делать предложение своей половинке, узнайте точный размер кольца.Но все не так однозначно...Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее. Что говорит закон на эту тему?Чтобы лучше разобраться с вопросом возврата ювелирных украшений, давайте посмотрим собственно закон и определение, которые нам дают положения.В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров…» не подлежат возврату или обмену «Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни» надлежащего качества.На основании Положения, к ювелирным изделиям относятся изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных, полудрагоценных, поделочных, цветных камней и других материалов природного или искусственного происхождения, или без них, применяемые в качестве различных украшений, предметов быта, предметов культа и/или для декоративных целей, выполнения различных ритуалов и обрядов, а также памятные, юбилейные и другие знаки и медали драгоценными металлами являются золото, серебро, платина и пять металлов платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий); драгоценные камни - природные алмазы, изумруды, сапфиры, александриты, рубины, а также жемчуг. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

НЕ ЯВЛЯЮТСЯ драгоценными камнями материалы искусственного происхождения, обладающие характеристиками (свойствами) драгоценных камней;

Это говорит о том, что если купленная золотая цепочка порвалась через неделю, камень выпал из перстня, то товар можно вернуть. При покупке ювелирных изделий продавец обязан предоставить Вам следующую информацию: Сведения об изготовителе;Наименования ювелирного изделия;Артикул;Информация об основном драгоценном металле в сплаве и его пробе;Масса изделия (допустимая погрешность составляет 0, 1 грамма) ;Материал вставок;Если в последствии окажется, что заявленная информация недостоверна, Вы также имеете право вернуть товар. Основания для возврата украшения: Не верно указана проба на товаре; Наличие на поверхностях ювелирных изделий (кроме изделий с эмалевыми покрытиями) трещин, раковин, заусенцев;Элементы украшения выпали или изменили свой вид не по вине покупателя; Не работающий замок; Клиент выявил недостатки во время гарантийного периода, который указан производителем или продавцом. Срок возвратаВернуть изделие можно в течение 6 месяцев, если был выявлен брак или подлог. На основании видимых дефектов срок возврата 14 дней.Если гарантийный срок на товар отсутствует, то срок возврата составляет 24 месяца. Для того чтобы вернуть украшение, необходимо иметь чек покупки, гарантийный талон и ярлык. Что нужно сделать, чтобы вернуть деньги за украшение?Подвеска из серебра с топазами, аметистами и фианитами Обязательно сохранить чек и бирку;Прийти в магазин с паспортом и объяснить сложившуюся ситуацию;Написать заявление на возврат;Ждать решения, которое должны вынести в течение 10 дней.Если магазин отказался удовлетворить Вашу претензию, то обращайтесь в Общество защиты прав потребителей или Роспотребнадзор, где вас проконсультируют о дальнейших действиях.Скорее всего Вам предложат составить письмо-претензию с указанием выявленных дефектов или несоответствия предоставленной информации, заверить копию и отправить его заказной почтой, при этом квитанцию, так же как и все документы, сопровождающие покупку, следует сохранить. Если ответ на письмо не получен в течение 30 дней без учёта движения почтовой корреспонденции, тогда необходимо обращаться в судебные органы. Приобретая ювелирное украшения, мы хотим насладиться его красотой. Поэтому не подходящий размер кольца может сильно расстроить. К счастью, многие магазины идут навстречу покупателям. И не смотря на закон, готовы обменять товар без дефекта. Об этой возможности лучше договориться с магазином заранее.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Гильгенберг Юлия Александровна
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 11 лет
23.09.2024 14:55
Телефон

Здравствуйте! Поскольку по закону ювелирные изделия входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463, вернуть их можно только в случае обнаружения брака. Важно, что данный недостаток должен возникнуть не по вине покупателя. Вернуть товар можно будет продавцу также, если он пойдет вам на встречу, но обязанности принять обратно изделие у него нет.

Для более подробной консультации, составления документов – обращайтесь. Буду рада помочь! Если мой ответ оказался полезным – оставьте пожалуйста отзыв. С уважением!
Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
22.09.2024 05:52
Телефон

Если вас ввели в заблуждение, то вы вправе вернуть изделие в рамках закона о защите прав потребителей.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Ким Галина
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
25.09.2024 02:52
Телефон

нет. тем более, вся информация изложена доступно, а бирки читаются при покупке.

Байдак Зоя Михайловна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
21.09.2024 21:03
Телефон

Нет, ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте!

В вашей ситуации возможно рассмотреть вариант возврата сережек в магазин на основании Закона РФ "О защите прав потребителей". Согласно статье 10 данного закона, продавец обязан предоставить покупателю полную и достоверную информацию о товаре, включая его основные характеристики. Если вам не сообщили, что камни в сережках искусственно выращенные, это может быть расценено как нарушение вашего права на получение полной информации о товаре.

Вот пошаговый план действий:

1. Обратитесь в магазин: Посетите магазин, где вы приобрели сережки, и объясните ситуацию. Сообщите, что вам не была предоставлена полная информация о товаре, а именно о том, что камни искусственно выращенные.

2. Напишите претензию: Если устное обращение не принесет результата, напишите письменную претензию в двух экземплярах. В претензии укажите свои данные, описание товара, дату покупки, суть проблемы и требование о возврате денежных средств. Один экземпляр претензии передайте продавцу, на втором попросите поставить отметку о получении (дата, подпись и печать магазина).

3. Срок рассмотрения претензии: Согласно закону, магазин обязан рассмотреть вашу претензию в течение 10 дней с момента ее получения.

4. Обращение в Роспотребнадзор: Если магазин откажется удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав.

5. Судебное разбирательство: В случае, если все предыдущие шаги не дадут результата, вы имеете право подать исковое заявление в суд для защиты своих прав.

Важно сохранять все документы, связанные с покупкой (чек, бирку, упаковку), а также копии всех обращений и претензий.

Желаю вам удачи в разрешении данной ситуации!
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
519 юристов отвечают
13 минут среднее время ответа
168 вопросов за сутки
Шемякин Дмитрий Игоревич Юрист в Владивостоке Ватолин Александр Иванович Адвокат в Абакане Кадралиев Андрей Маратович Адвокат в Челябинске Каравайцева Елена Александровна Юрист в Москве Харыбин Михаил Андреевич Адвокат в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве