Какая статья определяет ответственность продавца перед потребителем только по договору?

(3 ответа)

Какая статья определяет ответственность продавца перед потребителем только за то, что прописано в договоре?
……………...............
У нас ситуация, клиент купил товара, через 3 недели звонит нам и спрашивает когда вы будете его собирать. Мол менеджер сказал что сборка бесплатно. Хотя в договоре ничего про сборку нет.

Мы отказали устно.

Через неделю клиент прислал претензию. Грозит судом, роспотребнадзором, полицией и т.д.

Что ему ответить?

……………............

Какая статья определяет ответственность продавца перед потребителем только за то, что прописано в договоре?

На какую статью ссылаться? 421 вроде не подходит.

Если ответить без статьи, то он точно подаст в суд. Он так и говорит, по закону вы мне должны что обещали.

Курбангалеева Людмила Александровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
28.08.2024 20:54
Телефон

Какие условия указаны в вашем договоре об оказании услуг, входит ли вниз сборка при покупке и доставки товара.

Сборка и доставка мебели осуществляется за отдельную плату, если иное не установлено договором.

В соответствии со ст. 12 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он впра­ве потребовать от продавца возмещения убытков, при­чиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.

Поэтому нужно смотреть договор на основании которого вы оказали услугу. Если этой услуги не было указано, тогда отвечаете на основании ГК РФ

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле.
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
28.08.2024 18:24
Телефон

У нас ситуация, клиент купил товара, через 3 недели звонит нам и спрашивает когда вы будете его собирать. Мол менеджер сказал что сборка бесплатно. Хотя в договоре ничего про сборку нет.

Либо сам, либо за деньги.

А че в договоре написано?

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
28.08.2024 13:15
Телефон
Договор с потребителем имеет значение, но и обещания менеджера в переписке, в беседах итп тоже, вопрос в доказуемости обещаний и содержании договора.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В данной ситуации вы можете сослаться на статью 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), которая определяет, что договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Если в договоре нет упоминания о бесплатной сборке, то обязательства по сборке товара на продавца не возлагаются.

Также можно обратить внимание на статью 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", которая обязывает продавца предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре. Если информация о бесплатной сборке не была предоставлена в письменной форме и не является частью заключенного договора, то продавец не несет ответственности за выполнение таких работ.

Ваш ответ клиенту может быть следующим:

---

Уважаемый [Имя клиента],

Благодарим вас за обращение и за покупку в нашем магазине.

Мы внимательно рассмотрели вашу претензию относительно бесплатной сборки товара. Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. В нашем договоре на покупку товара не указано обязательство продавца по бесплатной сборке товара.

Также, в соответствии со статьей 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре. Если информация о бесплатной сборке не была предоставлена в письменной форме и не является частью заключенного договора, то продавец не несет ответственности за выполнение таких работ.

Мы понимаем ваше разочарование и готовы предложить вам услуги по сборке товара на платной основе. Пожалуйста, свяжитесь с нами для обсуждения условий.

С уважением,
[Ваше имя]
[Ваша должность]
[Контактная информация]

---

Таким образом, вы аргументированно объясните клиенту, что обязательства по бесплатной сборке товара не являются частью договора, и предложите ему альтернативное решение.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
514 юристов отвечают
27 минут среднее время ответа
144 вопроса за сутки
Шемякин Дмитрий Игоревич Юрист в Владивостоке Довган Юрий Богданович Юрист в Москве Королёва Екатерина Евгеньевна Юрист в Новосибирске Сурин Денис Михайлович Юрист в Воронеже Некрасов Виктор Алексеевич Юрист в Кемерово
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Гражданским делам в Москве