- 29.08.2022 15:24
Купили пружины на автомобиль, через 2 недели пружина лопнула. Могу ли вернуть товар в магазин? 14 дней с момента покупки прошло. Но на такие детали вроде срок 2 года? Гарантийный талон не давали
Купили пружины на автомобиль, через 2 недели пружина лопнула. Могу ли вернуть товар в магазин? 14 дней с момента покупки прошло. Но на такие детали вроде срок 2 года? Гарантийный талон не давали
При покупке покупатель сказал что " ему нужен стартер на автомобиль Лада Кали-на ", дополнительно ни каких требований к приобретаемому товару заявлено не было. Продавец предложил Стартер на автомобиль Лада Калина, обратив внимание, что данный стартер имеет количество зубьев 11шт(написав на упаковке"11 зубьев") . После установки и попыток эксплуатации данного стартера на автомобиле, покупатель выяснил, что у него изначально стоял стартер с другим количеством зубьев и купленный не подходит (на стартере, в не установленном состоянии, к зубьям имеется свободный доступ, есть возможность их посчитать). На стартере имеются следы установки. Покупатель обратился с требованием вернуть товар в магазин и возврата ему денежной суммы, мотивируя это тем, что мы обязаны бы-ли продать стартер именно с тем количеством зубьев, сколько имеется на его стар-тере и не довели эту информацию, ссылаясь на ст12 ЗоЗПП. Продавец считает, что согласно ст 10 ЗоЗПП, "продавец обязан своевременно предоставлять потребите-лю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора", а не устанавливать особенности по конкретному автомобилю. Так как на стартере имеются следы установки, согласно ст25 "Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид", (необходимости устанавливать не было, можно было посчитать зубья на на снятом и на купленном стартере), покупателю было отказано в его требованиях. Законны ли действия продавца? Если нет, то в чем он нарушил закон?
Мингазов Юрий Саитгареевич
Действия продавца правомерны, это покупатель должен знать, что у него стоит, что надо менять и что покупать, модификации разные, лампочку дома меняешь и то патроны разные.
Жигалов Илья Валерьевич
не пожалейте денег и обратитесь к юристу очно для полной консультации и подготовки правовой позиции по иску (если будет). С ваших слов действия продавца обоснованы, но если это только слова (как ваши, так и его), то бремя доказывать свою невиновность лежит на магазине
Пушкарева Елена Анатольевна
Здравствуйте.
Действия продавца можно расценивать правомерными, но окончательную точку ставит суд если будет обращение в суд. Для этого нужно разбираться во всех фактических обстоятельстах.
Ездили смотреть машину, подсунули бумаги купли продажи через банк. Надавили сказали взять машину в место той иначе 130000 20# от стоимости машины. Пришлось взять машину не понятную, сам не понимаю что сделал. Как быть
Ватолин Александр Иванович
Здравствуйте! Как я понял, вас ТС не устраивает? И вы всё совершили под влиянием заблуждения и обмана? Так как же быть в данной ситуации? Может вас также обманывают на этом сайте с ответами?
Ким Галина
Правило 14 дней о возврате качественного товара не распространяется на авто.
Нужно доказывать дефекты, влияющие на эксплуатацию авто, обман с ценой обещали одну цену, кредитную ставку, по факту вышло другое, доказать конечно, сложно. Нужно больше фактов, при которых вы купили то, что вам и не нужно
Рябов Сергей Иванович
Странноо... что значит "надавили"? Вам угрожали?
Отец пенсионер купил автомобиль. А в не́м ещё ремонтировать надо. Он решил его вернуть. Продавец не возвращает деньги
Морозов Эдуард Васильевич
Если при заключении договора купли-продажи автомобиля вашим отцом был подписан акт приема передачи транспортного средства, и он видел его недостатки, то ваше требование о возврате денег незаконно. Если же в процессе эксплуатации будут выявлены скрытые недостатки, о которых продавец умолчал, то только в этом случае требования вашего отца законны, и необходимо ставить вопрос о расторжении договора.
Ватолин Александр Иванович
Нужно продавцу предъявить претензию. При. отказе - иск в суд
Штевель Евгений Александрович
Здравствуйте. Кто продавец: гражданин, или автосалон? В целом - судебная перспектива. Взыскать деньги на ремонт
Пушкарева Елена Анатольевна
Здравствуйте.
Договор вы не расторгните, авто не вернете, а вот денежные средства вернуть частично можно. При этом должны быть достаточные доказательства требований. Нужно изучать договоо, фактические обстоятельства покупки только тогда рассуждать о требованиях, перспективах судебного разбирательства.
Можно ли мне подать исковое заявление вкакой суд мне обращаться
Пушкарева Елена Анатольевна
Здравствуйте. Можно. Зависит от характера спора
Купила машину автомат с пробегом. Продавец уверял в исправном состоянии машины, что перед продажей пройдена деагностика, стоит новый аккумулятор, хорошие колеса с зимней ризиной. В объявлении о продаже написано, что машина в замечательном состоянии так как обслуживалась по регламенту. При перегоне машины до дома, лопнуло колесо, сел аккумулятор, потому что оказался старым. Колеса пришлось менять, так как с ними даже было невозможно пройти техосмотр. Потом оказалось, что нет тормозной жидкости и масла. Всё залили. Через день выбила ошибку F и машина стала. На СТО сделали диагностику, мастер сказал что надо менять коробку передач, всю ходовую, сальники, гофру. Продавец решить эту проблему со мной не хочет. Можно ли подать на суд, для возврата продавцу машины, а мне суммы заплаченой за этот автомобиль и выставить моральный ущерб?
Ким Галина
Подать можно, но суд в подобных делах выясняет была ли возможность самостоятельно проверить тех состояние авто, ответ: да, была. Сэкономили на технарях - получили последствия. На введение в заблуждении указывать не стоит, не пройдет)
Риски покупателя при сделки. К тому же нужно смотреть как заключен ДКП, если обычный шаблон ни о чем с указанием, что авто продается в состоянии б/у как есть, то нет, расторгнуть очень сложно.
Пушкарева Елена Анатольевна
Здравствуйте. Диагностики проводятся до совершения сделки, а не после. В суд вы обратиться можете - ваше право, суд не будет расторгать договор, взыскивать моральный ущерб.
Стороны свободны в заключении сделки.
Рябов Сергей Иванович
У Вас было прово проверить автомобиль в полном объеме до покупки. Все последствия - это Ваши риски. Вероятность доказывания о введении в заблуждение - минимальная.
Соков Андрей Владимирович
Возможно пойти по другому пути, на снижение покупной стоимости авто. Равной цене ремонта. Основание: как выявленные скрытые недостатки которые невозможно было обнаружить при покупке. Такая судебная практика имеется.
Купили наушники JBL.Сломались через пару дней.Отнесли в сервисный центр,выдали акт.Но спустя 3 недели вернуть товар нет технической возможности .Как быть?
Вихарев Александр Евгеньевич
Здравствуйте! В соответствии с положением статьи 18 Закона о защите прав потребителей направьте в адрес продавца претензию. Претензию направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд с иском о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителей. В иске ссылайтесь на положение статей 309-310 Гражданского Кодекса РФ и статьи 12, 13, 15, 18 Закона о защите прав потребителей
Рябов Сергей Иванович
Напишите заявление на обмен товара. В случае отказа - через претензию в суд.