Задавайте вопросы юристам по Пенсионным вопросам

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Пенсионным вопросам. Задавайте вопрос бесплатно
  • 22 минуты
    Средняя скорость ответа
  • 149 вопросов
    За последние сутки
  • 514 юристов
    Отвечают на вопросы
Гость
Пенсии и пособия

Отказ в получении страховой пенсии по случаю потери кормильца

Умер муж (возраст 64 лет уже был на пенсии). Жена (возраст 58 лет тоже на пенсии по старости (северный стаж и т.д. вышла на пенсию 2017 году)) подала заявление в пенсионный фонд на получении страховой пенсии по случаю потери кормильца (т.к. пенсия мужа больше чем у жены). При подаче документов в пенсионный фонд проблем не было. Спустя 2 дня позвонили и сообщили что отказано по федеральному закону 400 (пока что ждёт письменный отказ) на основании того что её ещё нет 60 лет для получении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Вопрос заключается в том что законный это отказ (в законе прописано что жен/мужу должно быть 60/65 лет но разве это распространяется и на тех кто уже на пенсии)?

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 3 года
25.06.2025 20:51
Телефон

Дождитесь официального письменного отказа и внимательно изучите аргументацию и статьи закона, на которые ссылается ПФР.
Если есть спорные моменты (например, по вашему северному стажу или наличию особых оснований), можно обратиться в ПФР с письменным заявлением или в территориальный орган социальной защиты — или подготовить жалобу в суд.
Альтернатива — до достижения 60 лет оставаться на уже назначенной пенсии, а после 60 — подать новое заявление о замене её на пенсию по потере кормильца.

Бесплатные консультации в открытом доступе не предоставляю. Пишите в личные сообщения — разберу ваш вопрос и возьму дело в сопровождение на платной основе переходите в ватсап
Еще ответы (1)
Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
26.06.2025 07:45
Телефон

Отказ законный, поскольку иждивенцами могут считаться женщины, достигшие возраста 60 лет (пенсионного возраста в РФ)

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Лида
Пенсии и пособия

Декретные и выплаты

Здравствуйте, вопрос такой, я ухожу в декрет без выплат, выплаты декретные и ежемесячные будет получать муж, в случае не дай Бог развода, я получается остаюсь воообще ни с чем, могу ли я после развода переоформить ежемесячные выплаты на себя, или же они будут идти мужу, а я с ребенком и без выплат в декрете

Сотскова Валерия Валерьевна
Сотскова Валерия Валерьевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
25.06.2025 16:23
Телефон

Добрый день, Лидия. Вопрос сложный и вызывает много беспокойства, давайте разберемся детально.
Кто получает выплату и как определяется получатель?
Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до полутора лет выплачивается одному из родителей, чаще всего матери, но может выплачиваться и отцу. Если отец находится в отпуске по уходу за ребёнком и получает соответствующие выплаты, они назначаются именно ему.
Порядок назначения выплат:
Если супруг ушел в отпуск по уходу за ребёнком и получал соответствующее пособие, смена получателя пособия возможна только путём выхода супруга из отпуска и начала отпуска другим лицом. Процедура следующая:
1. Отец выходит из отпуска по уходу за ребёнком.
2. Мать пишет заявление работодателю отца с указанием перехода в отпуск по уходу за ребёнком.
3. Работодатель прекращает выплаты бывшему получателю и назначает новые выплаты новому получателю.
Этот переход возможен только при согласии обоих супругов и работодателя.
Вопрос о разделе алиментов и платежей после расторжения брака:
Раздел алиментов и иных государственных выплат регулируется Семейным кодексом РФ. Если супруги разведены, мать автоматически приобретает право на алименты на содержание ребёнка и сама может подавать на установление алиментов, если бывший супруг уклоняется от содержания.
Но если выплаты производятся отцом на основании официального отпуска по уходу за ребёнком, изменение порядка выплат потребует личного участия обеих сторон и работодателя.
Практические советы:
1. Проконсультируйтесь с юристом по семейному праву, чтобы выяснить возможные варианты сохранения финансовой стабильности в будущем.
2. Рассмотрите возможность заключения соглашения с мужем о распределении финансов ещё до возможного наступления неприятной ситуации.
3. Подготовьтесь заранее, собрав необходимую документацию и обеспечив юридическую поддержку.
Лучше обсудить этот вопрос заранее, пока отношения стабильны, чтобы избежать возможных юридических осложнений в дальнейшем.

Показать полностью...
с уважением, Валерия Валерьевна. Оказываю юридическую помощь: консультации, составление документов, защита в суде. Личный прием в Мурманске, онлайн по всей России. Платно.
Еще ответы (2)
Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 3 года
25.06.2025 16:24
Телефон

Нет, вы не останетесь без пособия:
Если после развода ребенок проживает с вами, вы имеете ПОЛНОЕ право получить ежемесячное пособие по уходу за ребенком на себя (оно не “присваивается” мужу на всегда).
Главное: оформить выплату на себя, для чего нужны доказательства, что вы — фактический родитель/опекун, с которым живет ребенок, и что второй родитель (муж) более пособие не получает.

Бесплатные консультации в открытом доступе не предоставляю. Пишите в личные сообщения — разберу ваш вопрос и возьму дело в сопровождение на платной основе переходите в ватсап
Гость
Скрипка Владимир Эдисонович
25.06.2025 16:56

Да, можете. После развода и при условии, что ребёнок остаётся с вами, вы имеете право переоформить ежемесячные выплаты на себя как законный представитель. Подаёте заявление в органы соцзащиты или через Госуслуги, прилагаете свидетельство о разводе и документы, подтверждающие, что ребёнок проживает с вами.

Показать полностью...
Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Дарья
Пенсии и пособия

Сберегательный счёт ребёнка

Здравствуйте подскажите пожалуйста могу ли я попросить у опеки разрешение на снятие или оплаты не знаю как правильно адвоката для того что бы ребёнок получил часть квартиры так как там нужно доказательства фактического проживание его погибшего отца на сво в его собственной квартире так как он не где не был прописан ?

Беркута Анна Александровна
Беркута Анна Александровна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 22 года
25.06.2025 14:26
Телефон

Да, вы можете обратиться в органы опеки и попечительства за разрешением на оплату услуг адвоката для защиты имущественных прав ребёнка.

Что нужно сделать:
Обратиться в органы опеки – напишите заявление с просьбой разрешить использование средств ребёнка (если они есть на его счету) или ходатайствуйте о назначении адвоката за счёт государства (если у вас есть основания для бесплатной юридической помощи).
Обосновать необходимость – объясните, что:
Ребёнок имеет право на долю в квартире отца.
Отец не был прописан в квартире, но фактически проживал там, и это нужно доказать в суде.
Для этого требуется юридическая помощь.
Подготовить документы:
Свидетельство о рождении ребёнка.
Свидетельство о смерти отца.
Документы на квартиру (если есть).
Доказательства проживания отца в квартире (показания свидетелей, квитанции, переписка и т. д.).
Обратиться в суд – если опека даст разрешение, адвокат поможет подать иск о признании права ребёнка на долю в квартире.

Важно:
Если у ребёнка есть собственные средства (например, пенсия по потере кормильца), опека может разрешить их использовать на адвоката.


Показать полностью...
Если мой ответ помог вам, я буду искренне рада вашему отзыву в моем профиле! Переходите в профиль и оставьте пару слов — это займет всего минуту, но будет огромной поддержкой!😊

Юристы рядом


Гость
Пенсии и пособия

Установление пенсии с учетом трудового стажа на Украине.

Будет ли мне назначена пенсия, если стаж на Украине 27 лет, в РФ 10. Мой возраст -59 лет (год рождения - 1966). Весь стаж подтвержден трудовой книжкой. На данный момент, по данным СФР, стаж 13 лет 2 месяца, количество баллов 84,6.

Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 3 года
25.06.2025 11:12
Телефон

Общая практика: стаж, приобретённый в Украине до 1 января 2002 года (или до переезда в Россию), может быть засчитан при наличии трудовой книжки и подтверждающих документов.
Правила засчёта работы в Украине определяются:
либо двухсторонним соглашением между РФ и Украиной (действовало соглашение 1992 года между Содружеством Независимых Государств “О гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения”),
либо федеральным законом РФ и нормативами СФР.
Факт: при переезде граждан из Украины в Россию стаж, приобретённый на Украине, обычно засчитывается в российский страховой пенсионный стаж — НО: только для определения права на пенсию, а не для расчета пенсионных баллов (баллы начисляются только за периоды работы в РФ, за работу в Украине баллы не начисляются).СФР считает 13 лет 2 мес. — вероятно, ТОЛЬКО российский стаж!
Стаж на Украине — 27 лет, должны быть учтены в “право на пенсию” по заявлению в СФР.

Бесплатные консультации в открытом доступе не предоставляю. Пишите в личные сообщения — разберу ваш вопрос и возьму дело в сопровождение на платной основе переходите в ватсап
Еще ответы (1)
Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
25.06.2025 13:34
Телефон

Стаж на Украине должен подтверждаться справками работодателя, а не трудовой книжкой. Здесь особый порядок подтверждения стажа, предусмотренный законом от 13 декабря 2024 г. № 455-ФЗ

Стаж в СССР будет учтен по трудовой книжке.

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Алла
Пенсии и пособия

Обманули на трудовой стаж

Меня ввели в заблуждение в осфр в 2011 году я оформила уход за инвалидом,у неё 2 гр 3 Степени была.Нам сказали что такая группа приравнивается к 1 группе.Будет идти стаж и что бы я официально нигде не была оформлена.назначили 1200 Теперь компенсацию и мы писали заявление туда.И сейчас тоже говорят что это входит в стаж раз была компенсация.Вообщем ничего не вошло теперь мне отказали так как она не была инвалидом 1 группы.Компенсацию они могут назначить с другой группы человеку который нуждается в уходе.В 60 лет пенсии не будет из-за этого,идти в 65 придётся

Показать полностью...
Новородонова Анна Геннадьевна
Новородонова Анна Геннадьевна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
25.06.2025 01:25
Телефон

Добрый день, периоды ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, осуществлявшегося (осуществляющегося) трудоспособными лицами, за которые производились (производятся) соответственно ежемесячные компенсационные выплаты и (или) ежемесячные выплаты, вносятся территориальными органами СФР в их индивидуальные лицевые счета в целях возможного учета при реализации права на страховую пенсию.

Период ухода засчитывается лицу, осуществляющему уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом и лицом, достигшим возраста 80 лет, в страховой стаж в размере 1, 8 пенсионных коэффициентов за каждый год ухода. Это позволяет ухаживающему лицу формировать свои пенсионные права для получения страховой пенсии.

Рекомендую сделать оценку пенсионных прав в индивидуальном порядке.

Показать полностью...
Вопрос по трудовому или пенсионному праву? Получите ответ в Whats/App (консультация платная). Ваш отзыв в профиле важен для новых клиентов! Оставьте, если помочь была полезной!
еще комментарии
Алла
25.06.2025 01:37

Анна Геннадьевна, спасибо за ответ! В скором времени обращусь за консультацией к вам лично.

Еще ответы (1)
Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
25.06.2025 06:48
Телефон

Надо было консультироваться с юристами. В СФР очень часто дают неверные консультации. Уход за таким инвалидом дает только право на компенсацию за уход. Стаж не учитывается.

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
еще комментарии
Алла
25.06.2025 08:45

Татьяна Михайловна, спасибо за ответ! В скором времени обращусь за консультацией к вам лично.

Задайте вопрос всем юристам на сайте
514 юристов отвечают
22 минуты среднее время ответа
149 вопросов за сутки
Харыбин Михаил Андреевич Адвокат в Москве Изотов Юрий Викторович Юрист в Омске Кадралиев Андрей Маратович Адвокат в Челябинске Малюк Андрей Григорьевич Юрист в Ростов-на-Дону Пилипенко Игорь Александрович Юрист в Омске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Ольга
Пенсии и пособия

Как выйти на досрочную пенсию

Здравствуйте.Как выйти на досрочную пенсию по льготному трудовому стажу заработаннаму на Украине в г. Селидово Донецкой обл (вновь освободившаяся территория)? Из подтверждающих документов только трудовая книжка, больше не каких справок и документов нет и взять их нет возможности из за боевых действий,и уничтоженный архив.Проживаю на территории ДНР г.Донецк с 2015 года.В пенсионном фонде отказывают в пенсии так как трудовую книжку не считают за подтверждающий документ. Мне 46.лет.Льготный стаж более 26 лет,общий стаж более 32 лет .Помогите куда обращаться и с чего начать.

Показать полностью...
Shahnoza
Пенсии и пособия

Детские пособия

Здравствуйте, уважаемые юристы,у меня такая ситуация:Хочу подать на единое пособие на детей.Муж за границей и у него внж.Сказали легализованная справка о доходах нужна,у него не получается легализовать документ.Я не знаю как быть.Есть ли какой нибудь другой способ подать на пособие без учёта доходов мужа?Например,мне самой стать самозанятой?И сколько же потом нужно будет платить налоги мне?

Показать полностью...
Костина Кристина Викторовна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
24.06.2025 13:22
Телефон

Здравствуйте!

Как оформить единое пособие без учета доходов мужа
1. Можно ли подать на пособие без справки о доходах мужа?
Да, но только в 2-х случаях:
Если муж не является членом вашей семьи (например, вы в разводе или живете раздельно более 6 месяцев).
Если муж – иностранный гражданин с ВНЖ и не проживает в РФ (но нужно подтвердить, что он не оказывает вам материальную поддержку).

Если муж официально считается членом семьи (даже если живет за границей), его доходы обязательно учитываются при расчете пособия.

2. Что делать, если муж не может легализовать справку?
Вариант 1. Оформить пособие как мать-одиночка
Если вы не состоите в браке или муж не указан в свидетельстве о рождении ребенка, пособие назначат только по вашим доходам.

Вариант 2. Подать заявление о невозможности предоставить справку
Напишите в Соцзащите заявление, что муж не может предоставить документы (приложите доказательства: переписку, отказ консульства и т.д.).
В этом случае могут временно назначить пособие, но позже потребуют документы.

Вариант 3. Оформить развод или раздельное проживание
Если муж не помогает материально, можно подать на развод или доказать, что вы живете отдельно более 6 месяцев.

3. Стать самозанятой – поможет ли это?
Да, но:

Ваш доход все равно будут учитывать при расчете пособия.
Если доход маленький – пособие могут увеличить.

Сколько платить налогов как самозанятой?
4% – с доходов от физлиц.
6% – с доходов от ИП/юрлиц.
Минимальных платежей нет – платите только при наличии дохода.

4. Что делать прямо сейчас?
Попробуйте получить справку через консульство РФ (если муж гражданин РФ).
Подайте заявление в Соцзащиту с объяснением ситуации.
Если откажут – обжалуйте через суд или прокуратуру.

Вывод
Без справки о доходах мужа пособие дадут только в исключительных случаях.
Самозанятость не освобождает от учета доходов семьи.
Лучший вариант – развод/оформление как матери-одиночки.

Рекомендация: Обратитесь в МФЦ или Соцзащиту – иногда идут навстречу, если видят, что вы пытались получить документы.

Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 3 года
24.06.2025 13:22
Телефон

Получение статуса самозанятого не решает вопрос.
Подайте максимум документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия справки о доходах мужа за границей.
При отказе — обжалуйте, иногда после повторной подачи учитывают лишь ваши доходы.
Самозанятость = 4-6% налог с поступлений, вас не защитит от проверки семьи/доходов супруга.
Если понадобится: Шаблон заявлений, инструкция для обжалования отказа — напишите.

Бесплатные консультации в открытом доступе не предоставляю. Пишите в личные сообщения — разберу ваш вопрос и возьму дело в сопровождение на платной основе переходите в ватсап
еще комментарии
Shahnoza
24.06.2025 13:34
Огромная благодарность за вашу оперативную помощь! Успехов в делах!
Гость
Пенсии и пособия

Подъемные после обучение

Здравствуйте, я обучаюсь в техникуме, папа умер когда мне было 16, а мама в 18, мне стали многие говорить что я должен получить какие-то подъемные деньги как сирота, могу ли я рассчитывать на эти деньги?

Гость
Пенсии и пособия

Включение стажа работы в Украине для пенсии согласно ФЗ 455 от 13.12.2024г.

В ФЗ 455 от 13.12.24г. написано что включается работа на территории Украины и ( или) ДНР, ЛНР, Запорожская обл. и т.д. ( то есть новые территории) А если я не с новых территорий но работала в Украине то ко мне тоже этот закон имеет отношение или нет?

Юлиана
Пенсии и пособия

Педагогический стаж

В 2010-2011 году работала на должности учитель 11 часов и 8 часов дополнительного образования, а так же классное руководство. Войдёт ли этот период в педагогический стаж?

Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
23.06.2025 23:57
Телефон

Период работы в 2010-2011 годах на должности учителя с нагрузкой 11 часов, 8 часов дополнительного образования и классным руководством войдёт в педагогический стаж при условии, что вы официально занимали эти должности в образовательном учреждении. Педагогический стаж учитывается для тех, кто непосредственно занимается образовательным процессом в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования и других образовательных организациях.
В педагогический стаж включается время выполнения должностных обязанностей, в том числе классное руководство и дополнительное образование, если это входит в ваши обязанности. Также в стаж засчитываются периоды отпуска, больничных и повышения квалификации при сохранении должности.
Таким образом, ваш период работы в 2010-2011 годах, если он был официально оформлен и вы выполняли педагогические функции, будет засчитан в педагогический стаж для целей выхода на пенсию или других льгот, связанных с педагогическим стажем.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль. С благодарность приму вознаграждение В СУММЕ КОМФОРТНОЙ ДЛЯ ВАС Связь по Ватсапп!
еще комментарии
Юлиана
24.06.2025 00:03
Огромное спасибо, Алексей Алексеевич, за помощь в сложной ситуации!
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
24.06.2025 00:12

Если мой ответ Вас удовлетворил, был понятен и доступен, Буду очень признателен!!!! за, абсолютно бесплатный для Вас, отзыв на мой ответ, в моем профиле https: //harant.ru/lawyers/moskva/chizhov-aleksej-alekseevich/ ; Спасибо, обращайтесь!

Буду благодарен за отзыв в мой профиль. С благодарность приму вознаграждение В СУММЕ КОМФОРТНОЙ ДЛЯ ВАС Связь по Ватсапп!
Еще ответы (2)
Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
24.06.2025 00:49
Телефон

Да, период вашей работы с 2010 по 2011 год на должностях учителя (11 часов) и педагога дополнительного образования (8 часов) вместе с классным руководством войдет в педагогический стаж. Важно отметить, что с 1 сентября 2000 года в педагогический стаж засчитывается работа при условии выполнения нормы рабочего времени за ставку заработной платы. Для учителей это обычно 18 часов в неделю. Однако, если суммарно вы выполняли педагогическую нагрузку, которая сопоставима со ставкой или превышает её, то этот период будет учтён. Классное руководство, хоть и является дополнительной работой, не исключает период работы из педагогического стажа, если вы параллельно выполняли основные обязанности учителя.

Показать полностью...
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
24.06.2025 08:01
Телефон

Откройте ваш лицевой счет на госуслугах и посмотрите сами вошёл этот период вам в педстаж или нет.

Для того, чтобы периоды работы вошёл в педстаж, необходим ряд факторов, таких как наименование учреждения, в котором вы работали, какая образовательная деятельность в нем велась согласно уставу, как этот стаж был подтвержден вашим работодателем в органах СФР и т.д. Если всё соответствует для формирования педстажа, то он будет отражаться в вашем лицевом счете.

Показать полностью...
Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Маша
Пенсии и пособия

Есть ли выплата единовременная после учебы по потери кормильца

Оканчиваю колледж в Уфе. Отчим на днях сказал о том что когда он оканчивал колледж ( тот же самый) помимо соц выплат по пособию после окончания еще существует единовременная выплата. В интернете не могу найти никакую информацию именно по этой единовременной выплате.

Зелинский Ян Викторович
Зелинский Ян Викторович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
23.06.2025 21:18
Телефон

Выплаты по потере кормильца до 23 лет в колледже полагаются, если получатель учится очно в среднем профессиональном или высшем учебном заведении и доказал этот факт.
В таком случае пенсия выплачивается в течение всего периода обучения, но не дольше достижения студентом возраста 23 лет.

Показать полностью...
Анжела
Пенсии и пособия

Детское пособие

Добрый вечер.Муж состоит по уходу за пожилым 4 года. .В июне должна продлить заявление по детскому пособию.Должен ли и он открыть самозанятость с января 2025 года или нет.Берется период с мая 2024 по апрель 2025 год.

Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 3 года
23.06.2025 19:01
Телефон

Открывать самозанятость не нужно, если муж официально числится ухаживающим за пожилым человеком, и этот факт можно подтвердить для органов соцзащиты.

Бесплатные консультации в открытом доступе не предоставляю. Пишите в личные сообщения — разберу ваш вопрос и возьму дело в сопровождение на платной основе переходите в ватсап
Ялини
Пенсии и пособия

Пенсия по потере кормильца

Отменится ли пенсия, если я сделаю статус самозанятого и буду получать зарплату?

Зелинский Ян Викторович
Зелинский Ян Викторович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
23.06.2025 16:29
Телефон

Нет, с дохода самозанятых не отчисляются пенсионные взносы, поэтому трудовой стаж прерывается, а пенсионные баллы не копятся. В «незачет» идет только тот период, когда человек платит налог на профессиональный доход и не работает официально. Если самозанятый совмещает свое дело с работой по ТК, стаж и баллы начисляются.

Показать полностью...
Еще ответы (2)
Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 3 года
23.06.2025 16:15
Телефон

Стать самозанятым можно без риска лишения или приостановки основной пенсии. Доходы от самозанятости официально разрешены для пенсионеров. Пенсия продолжает выплачиваться, а также производится ее индексация (если вы не трудоустроены одновременно по трудовой книжке).

Бесплатные консультации в открытом доступе не предоставляю. Пишите в личные сообщения — разберу ваш вопрос и возьму дело в сопровождение на платной основе переходите в ватсап
Замараев Алексей Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
24.06.2025 12:21
Телефон

Нет, не отмениться. Вы будете считаться работающим Пенсионером, ну а Пенсию Вам как государство платило так и будет платить, раз Вы на неё вышли.

Алена
Пенсии и пособия

Запрос недостающего стажа пенсии

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста как и через какие органы гражданину РФ можно запросить недостающий стаж работы на Украине за период с 1972 по 1973 год.
И второй момент,ПФР в справке о состоянии лицевого счета не показывает пенсионные отчисления за период работы в РФ с 1970 по 2002 год.(в трудовой данный стаж указан)
Также куда можно обратиться и с каким заявлением.
Заранее спасибо за ответ!

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 3 года
23.06.2025 16:05
Телефон

Обратитесь в Пенсионный фонд РФ или в Социальный фонд России (СФР)
В первую очередь, подайте заявление в местный отдел СФР (бывший ПФР) о подтверждении стажа работы на Украине.
К заявлению приложите копии трудовой книжки, где указан данный период работы, и любые другие документы. На основании соглашения между РФ и Украиной “О гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения” (1992 год, и действующие соглашения), СФР может сделать официальный запрос в пенсионные органы Украины для подтверждения стажа.
Вам выдадут расписку о приеме документов и уведомят о результатах запроса. Подайте заявление в СФР о подтверждении стажа на Украине — приложите копии трудовой книжки, попросите сделать официальный запрос на Украину.
Параллельно можете сделать запрос в Украину самостоятельно (если есть контакты архивов).
Подайте заявление о разъяснении учёта стажа по трудовой книжке до 2002 года в тот же СФР.
Сохраняйте все ответы и документы.

Бесплатные консультации в открытом доступе не предоставляю. Пишите в личные сообщения — разберу ваш вопрос и возьму дело в сопровождение на платной основе переходите в ватсап
Еще ответы (2)
Семенов Антон Константинович
Семенов Антон Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
23.06.2025 16:01
Телефон

Здравствуйте, по факту работы на территории РФ необходимо обратиться в архивы, а также для установления данных фактов, если в архивах информации не сохранилось, то обратиться в суд.

С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.
Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
23.06.2025 16:59
Телефон

Гражданин сам может запросить данные о стаже в Украине. Стаж в России можно внести в лицевой счет на основании трудовой книжки и заявления о корректировке лицевого счета.

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Анна
Пенсии и пособия

Как подать заявление -обращение в военный комиссариат,

Здравствуйте.
Мой муж находится в зоне СВО. С 17 марта он считается пропавшим без вести. В военном комиссариате города было написано три заявления (на себя и на двоих детей) о выплате в соответствии с указом президента №1110. 30 рабочих дней давно прошло. В военной прокуратуре мне сказали написать обращение в комиссариат по поводу этого вопроса. Но как его составить не сказали. Помогите, пожалуйста, разобраться и составить грамотно обращение!

Показать полностью...
Татьяна
Пенсии и пособия

Включение северного стажа

В выписке из индивидуального лицевого счета сфр стажа достаточно для нпзначения пенсии. Однако сфр отказал в виду отсутствия северного стажа !? Получается выписка из сфр недеймтвительна?

Земченко Денис Николаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
23.06.2025 13:06
Телефон

Нет, выписка из СФР действительна, но ПФР правомерно отказал в назначении пенсии, если в ней не учтён северный стаж, который является обязательным условием для досрочной «северной» пенсии.
Что делать?
1. Запросите уточнённую выписку из СФР, где будет отдельно указан северный стаж (ст. 14 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях»).
2. Подайте недостающие документы в ПФР:
- Трудовые договоры, приказы о приёме/увольнении с предприятий в северных регионах.
- Справки о работе в районах КС или МКС (если в трудовой нет точных записей).
3. Обжалуйте отказ ПФР через:
- Вышестоящее управление ПФР (письменная жалоба).
- Суд (если ПФР не учитывает доказательства).
Почему так происходит?
- СФР фиксирует общий стаж, но ПФР проверяет специальный (северный) отдельно.
- Если в выписке нет пометок о работе на Севере – ПФР вправе отказать.
Северный стаж должен быть подтверждён документально (например, запись в трудовой: «работа в Мурманской области (РКС)»).
Вывод:
Выписка СФР действительна, но её недостаточно для северной пенсии.
Добивайтесь пересмотра стажа через подачу дополнительных документов.
Если ПФР упорствует – жалуйтесь или идите в суд.

Еще ответы (5)
Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 3 года
23.06.2025 13:03
Телефон

Выписка из индивидуального лицевого счета СФР/ПФР действительная и всегда используется, но она отражает только общий страховой стаж, а не “качество” стажа (северный/несеверный).
Для назначения пенсии по “северу” или начисления северной надбавки нужны ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ — подтверждающие работу в конкретных местах в определённое время.
Вам необходимо:
Отдельно подготовить подтверждающие “северный” характер стажа документы.
Если не указаны места или статусы организаций (север/не север) — брать справки в архивах/у бывших работодателей.

Бесплатные консультации в открытом доступе не предоставляю. Пишите в личные сообщения — разберу ваш вопрос и возьму дело в сопровождение на платной основе переходите в ватсап
Мягкова Людмила Андреевна
Мягкова Людмила Андреевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
23.06.2025 13:06
Телефон

Добрый день, в данном случае отказ является незаконным. Необходимо направить жалобу в СФР, а в случае невозможности разрешения вопроса в досудебном порядке обратиться в суд.

Возможно имеются нюансы, поэтому желательно ознакомиться с документами для дачи точного ответа.

Замараев Алексей Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
24.06.2025 12:30
Телефон

Вы знаете с этими выписками, очень много проблем на практике. На некоторых выписках, сразу пишут от руки НЕ ДЛЯ ПЕРЕРАСЧЁТА И НАЧИСЛЕНИЯ ПЕНСИИ. поэтому в Вашем случае нужно идти и разбираться самостоятельно, по поводу Вашего СЕВЕРНОГО СТАЖА.

Новородонова Анна Геннадьевна
Новородонова Анна Геннадьевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
23.06.2025 13:02
Телефон

Добрый день, Татьяна, скорее всего не весь стаж учтенный при оценке пенсионных прав вошел в «северный стаж» при назначении пенсии. Чтобы понять основания отказа в назначении пенсии необходимо посмотреть документы.

Вопрос по трудовому или пенсионному праву? Получите ответ в Whats/App (консультация платная). Ваш отзыв в профиле важен для новых клиентов! Оставьте, если помочь была полезной!
Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
23.06.2025 13:44
Телефон

Если вы подали заявление о назначении пенсии по документам, то выписка из вашего лицевого счета действительно не принимается во внимание. Предоставляйте в СФР подтверждающие ваш стаж документы.

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Гость
Пенсии и пособия

Почему отказали в выплате 300 тыс рублей?

Я родила пятого ребёнка и оформила 300 тыс рублей как молодая семья , сначала мне одобрили но потом приостановили выплату из за того что трое детей находятся в центре пока делаю ремонт

Земченко Денис Николаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
23.06.2025 12:37
Телефон

Здравствуйте! Приостановка выплаты 300 тыс. рублей на 5-го ребенка из-за нахождения троих детей в центре временного содержания незаконна, если вы остаетесь их законным представителем (родителем или опекуном). Нужно обжаловать решение через письменное заявление в соцзащиту или суд.

Что делать?
1. Уточните причину приостановки
- Запросите официальный ответ от соцзащиты с указанием нормы закона, по которой выплату приостановили.
2. Докажите, что дети временно в центре

- Предоставьте документы, подтверждающие, что дети находятся там из-за ремонта (например, акт от соцслужбы или договор с центром).
- Подтвердите, что вы не лишены родительских прав и забираете детей после ремонта.
3. Подайте жалобу
- В вышестоящий орган соцзащиты (региональное министерство).
- В прокуратуру (если соцзащита нарушает ваши права).
- В суд (если выплату не восстановят).
4. Ссылайтесь на закон
- Выплата 300 тыс. рублей положена при рождении 5-го ребенка (ФЗ № 433 от 30.12.2021), и временное пребывание детей в центре не отменяет право на помощь, если вы не лишены родительских прав.
Какие документы собрать?
- Паспорт, свидетельства о рождении детей.
- Документ из центра о временном пребывании детей.
- Договор на ремонт или акт о необходимости ремонта.
- Письменный отказ соцзащиты.
Требуйте восстановления выплаты – если дети временно в центре, это не основание для отказа. Если соцзащита не реагирует – обращайтесь в прокуратуру или суд.

Еще ответы (1)
Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 3 года
23.06.2025 12:36
Телефон

Судя по вашему описанию, вы оформили выплату по программе «Молодая семья» или по поддержке многодетных семей, но после проверки её приостановили из-за того, что трое детей временно находятся в социальном центре (например, центре помощи семье и детям) на период ремонта жилья.
Органы социальной защиты нередко рассматривают временное помещение детей в центр как временную утрату вами статуса совместного проживания с детьми. Это техническая причина, из-за которой могут приостановить выплаты — ведь по закону, право на выплату имеют семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей, которые фактически проживают вместе с родителями.

Бесплатные консультации в открытом доступе не предоставляю. Пишите в личные сообщения — разберу ваш вопрос и возьму дело в сопровождение на платной основе переходите в ватсап
Гость
Пенсии и пособия

Пенсия по потере кормильца

Здравствуйте, хотел спросить: мы с братом собираемся 24 июня оформить пенсию по потере кормильца, но пока опеку (мой брат совершеннолетний надо мной опеку будет оформлять, 15 летним)ещё не оформили. пенсию нам одобрят, если мы сразу подадим заявление, а потом представим документы по опеке?

Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
23.06.2025 03:41
Телефон

Здравствуйте! Для оформления пенсии по потере кормильца важно предоставить полный пакет документов, включая документы, подтверждающие опеку, если это необходимо. Подача заявления без подтверждения опеки может вызвать задержку в рассмотрении или отказ в назначении пенсии до предоставления всех необходимых документов.
Рекомендуем вам проконсультироваться с СФР или соответствующим органом в вашем регионе. Возможно, они смогут принять заявление с последующим предоставлением недостающих документов, но это зависит от их правил и процедур. Уточните у них, как лучше поступить в вашей ситуации.

Показать полностью...
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Еще ответы (1)
Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
23.06.2025 07:56
Телефон

Пенсия по потери кормильца не зависит от опеки. Если нет кормильцев, назначается пенсия до 18 лет детям или до 23 лет учащимся очно.

Кормильцами являются отец и( или) мать.

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Виктор Николаевич
Пенсии и пособия

ПФР незаконно отказал мне в начислении льготной пенсии с 30.09.2002 г. по 30.09.2005 г.

С 30.09.2002 г по 30.09.2005 г. пенсионный фонд незаконно отказал мне в начислении льготной пенсии. В 2024 году, в судебном порядке, срок с 30.09.2002 г. по 30.09.2005 г. восстановлен. По моему заявлению ПФР произвёл перерасчёт недополученной пенсии и выплатил её в ноябре 2024 г., но пенсию, за спорный период, начислил за октябрь 2002 г., - 1 744,90 руб.
С 01.01.2024 г. моя пенсия составляет 21 106,86 руб., в том числе фиксированная выплата 8 134,88 руб. и страховая пенсия – 12 971,98 руб. (97,497*133,5)
Если индексация начисляемой, недополученной, пенсии приводит к сумме меньшей чем текущая пенсия, принимается текущий размер - 21 106,86 руб. Или я ошибаюсь?

Показать полностью...
Наталья
Пенсии и пособия

Накопительная часть пенсии умершего отца ребенка

Добрый день. До рождения третьего ребенка, отец в НПФ составил заявление о правопреемниках на двоих своих детей от первого брака. Через несколько лет рождается третий ребенок ( на данный момент несовершеннолетний) . Отец умирает. Имеет ли право на накопительную часть пенсии ребенок не вписанный в заявление?

Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
22.06.2025 18:14
Телефон

а, имеет право. Согласно законодательству Российской Федерации, если в заявлении о правопреемниках не указаны все дети, то средства накопительной части пенсии распределяются между указанными правопреемниками и наследниками по закону. В данном случае, если третий ребенок не был включен в заявление, он может претендовать на долю накопительной части пенсии отца как наследник по закону. Поскольку ребенок несовершеннолетний, его интересы будут представлять законные представители (например, мать или опекун). Рекомендуется обратиться к нотариусу или в НПФ для уточнения процедуры наследования и подачи необходимых документов.

Показать полностью...
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Еще ответы (2)
Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 3 года
22.06.2025 17:15
Телефон

Третий ребёнок имеет право на накопительную пенсию по закону, несмотря на то, что не был указан в заявлении о правопреемниках.
Он может самостоятельно подать заявление на выплату своей доли.

Бесплатные консультации в открытом доступе не предоставляю. Пишите в личные сообщения — разберу ваш вопрос и возьму дело в сопровождение на платной основе переходите в ватсап
Богданова Татьяна Михайловна
Богданова Татьяна Михайловна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
22.06.2025 17:36
Телефон

Только те имеют право, кто указан в заявлении о правопреемниках

Здесь не действует закон о наследовании

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Показать еще

Вопросы юристам по Пенсионным вопросам

Если у вас возникли вопросы по вопросам пенсионного и социального обеспечения, то вы можете обратиться за помощью к онлайн-юристам, специализирующимся в этой области.
В наше время многие люди сталкиваются с различными проблемами, связанными с получением пенсий и пособий. Это может быть связано с неправильным заполнением документов, отказами в выплате, изменениями законодательства и т.д. В таких случаях можно обратиться к юристам, чтобы получить консультацию и помощь в решении проблемы.
Перед тем, как задавать свой вопрос, необходимо подготовить все необходимые документы и информацию. Это поможет юристам лучше понять вашу ситуацию и дать более точный ответ на вопрос.
Задавая вопрос онлайн-юристам по пенсиям и пособиям, вы можете получить квалифицированную помощь и ответы на все ваши вопросы. Это поможет вам быстрее и легче разобраться с проблемами, связанными с получением пенсий и пособий.
Читать далее

Вы недавно смотрели