- 18.04.2025 14:14
Доказательства брака товара в гарантийный период
Добрый день, уважаемые юристы! При выявлении брака (потёк бак) в водонагревателе в гарантийный период, мною были направлены в адрес продавца заявления о ремонте водонагревателя и предоставлении мне на период ремонта подменного товара. После истечения 45 дней, мною была направлено заявление продавцу по возврату денег. Продавец не отреагировал на оба моих заявления. Затем, спустя несколько месяцев я подал исковое заявление в мировой суд с просьбой обязать продавца вернуть мне деньги, неустойку и штраф 50% от суммы иска.
Суд исковое принял и пишет в определении, что мне нужно предоставить доказательства, на которы я я ссылаюсь как на основание моих требований. Платную независимую экспертизу я за свой счёт не делал.
Насколько мне известно, если на товар установлен гарантийный срок, обязанность по доказыванию возникновения его недостатков после передачи товара потребителю возложена на продавца.
Обязан ли я, как потребитель, предоставлять доказательства брака водонагревателя? Какие доказательства в этом случае я могу предоставить в суд?
89930852554
суд апелляционной инстанции обоснованно отметил, что при разрешении требований потребителя бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств, лежит на продавце, таких доказательств суду не представлено. Оценивая доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что суды двух инстанций надлежащим образом исследовали доказательства наличия неисправностей в спорных видеокартах, посчитав доказанным факт производственного дефекта. У суда кассационной инстанции не имеется оснований не согласиться с выводами судов нижестоящих инстанций.
ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 февраля 2024 г. по делу N 88-450/2024-(88-40970/2023)
согласно п.6, ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."
Более того, я рекомендую Вам привлечь Роспотребнадзор третьим лицом в ваше дело.Сошлитесь на вышеуказанную правоприменительную практику. Суд возможно хочет от Вас доказательств того, что товар фактически не качественный., что имеется вообще факт "протекающего бака". Ссылайтесь на п.5 той же 18 статьи
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
То есть по вашему обращению, они должны были в случае необходимости провести проверку качества!
В мировых судах, зачастую слабые судьи.Стойте на своём и привлекайте РосПотребнадзор третьим лицом!
Владимир Валерьевить хочу выразить вам огромную благодарность,за помощь в моем вопросе! Спасибо вам за подробную консультацию и дальней... Читать далее
Коренной Севастополец с опытом работы