- 01.08.2023 21:05
Не выдали товары по цене с интернета
Здравствуйте. В апреле через сайт заказал два телефона ( в общей сумме скидка была около 48 тысяч рублей). Заказ был оформлен оплатой при получении. Заказ отменили. Я решил сходить в тот магазин, где собирался заказ на самовывоз. Телефоны были на полках, но выдавать отказались под предлогом того, что это глюк, а не скидка. В мае или июне решил подать заявку в роспотребнадзор, спустя месяц мне дали абсолютно пустой ответ (не очень информативный), где самые главные слова заключали в том, что якобы если вы пойдете в суд, то предоставьте ещё разные док-ва.
Недавно решил переспросить по какой причине отмена была. Ведь в продаже по сути участвовали два лица. Это Мегамаркет и Мегафон. Мегафон ссылается на пункт, что якобы у продавца закончился товар (когда я был в салоне связи, то он был и консультант мне прямо сказала, что по такой цене не продаст, а если хотите телефон, то покупайте по полной цене). Только вот есть одно но. Тех поддержка Мегамаркета заявила, что продавец сам может редактировать карточку товара, редактировать остаток, а так же сам решать принимать ему заказ или отменять (в данном случае самовывоз)
Получается такая ситуация, что телефоны были в магазине, но мегафон специально и намерено взяли и отменили заказ. (Оплата была наличкой при получении)
Так же мегафон писали то, что якобы был сбой на сервисе Мегамаркет, но именно в
тот момент большинству людей через этот сервис отдавали заказы
У кого-то даже получилось через заявку и претензию в роспотребнадзор забрать по нужной цене, но там была ситуация, что заказ был собран, а после отменен.
Подскажите, в этой ситуации можно что-то сделать или просто не мучаться с этим? Отправлять досудебное или иск? Как все правильно сделать?
Продавец не вправе изменить цену, объявленую в момент оформления заказа. В соответствии с положениями ст. 497 ГК РФ, п. 1 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей возможно приобретение товара при ознакомлении с описанием товара в каталогах, сайтах и т.д., когда у потребителя нет необходимости непосредственно ознакомится с товаром.В таком случае договор между вами и магазином считается заключённым с момента получения продавцом сообщения о намерении заключить договор (п. 13 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи), а фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином, то есть в момент оформление заказа онлайн, когда присвоили номер заказа.
В аналогичном споре по делу № 16-КГ23-6-К4 Верховный Суд указал, что менять условие о цене договора в одностороннем порядке продавец не может.
Вам сначала нужно направить претензию, в которой укажите, что не отказываетесь от выбранного товара, и требуйте его передачи по ценам, указанным в заказе, а уже потом можно обращаться в суд.
Адвокат, эксперт по корпоративным и договорным спорам, вопросам недвижимости, банкротству, возмещению убытков. ✔️Защищаю права граждан и малого бизнеса в судах. ✔️Уменьшаю издержки доверителя и помогаю получить максимум из того, что полагается по закону. Анализирую риски и перспективы до начала работы и сообщаю клиенту, каковы шансы разрешения дела. Мои услуги 🔹Помогаю в спорных вопросах с земельными участками: при разногласиях с соседями об определении границ, с государственными органами о принадлежности земли. 🔹Урегулирую прочие споры с недвижимостью. 🔹Сопровождаю банкротство физических и юридических лиц. Должникам сохраняю активы, кредиторам – помогаю получить деньги. 🔹Взыскиваю долги, убытки и компенсации. Защищаю интересы в спорах с застройщиками, подрядчиками, продавцами и другими недобросовестными исполнителями. 🔹Урегулирую корпоративные конфликты между собственниками и руководителями компаний.