- 14.12.2023 02:48
Купил телевизор под заказ и с доставкой, так как в наличии у продавца не было. После оплаты и доставки в мой дом прошло 10 дней. Во время выгрузки мной было замечено,что телевизор в перевозимом транспорте находился в положении лёжа, а не стоя как должно быть при транспортировки. Занеся домой видимых дефектов упаковки мной не обнаружено. Сотрудники вскрыли упаковку и достали телевизор, для осмотра на целостность, держа его на руках. Экран телевизора был в защитной пленки, внешних повреждений не выявлено. Телевизор был очень холодный, так как на улице был приличный мороз, и связи с этим сотрудники доставки отказались его включать в сеть, для проверки работоспособности, ссказав что это нужно сделать не менее чем через 4 часа. После чего телевизор повесили на стену, подписав документы сотрудники доставки уехали. Включил его я спустя 6 часов, но по экрану были цветные полосы. В этот же день я обратился в магазин, где мне ответили что нужно провести экспертизу в их сервисном центре. Забрав телевизор через 2 дня и проведя экспертизу, было выявлено механическое повреждение экрана, которое можно увидеть только при включенном телевизоре, на выключенном темном экране не видно ( только если с фонариком и под определенным углом, под защитной пленкой такого увидеть не возможно ). Также мной было выявлено мелкое повреждение на коробке из под телевизора, в виде небольшого сквозного прокола. Служба поддержки ссылаются на то что это механическое повреждение в следствии эксплуатации, якобы он у меня находился уже неделю с момента покупки, а не доставки. От магазина пока ответа нет. Могу ли я рассчитывать на обмен или возврат денежных средств?
Добрый день! Исходя из вашего описания, обнаруженный вами недостаток товара является скрытым, и вы заявили о нем сразу же после обнаружения. Поэтому обязанность доказывания, что недостаток возник после передачи вам товара лежит на продавце.
Телевизор входит в перечень технически сложных товаров. В отношении такого товара вы вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств при обнаружении недостатков в течении 15 дней со дня передачи товара.
По истечении этого срока вы праве заявить указанные требования, в том числе в случае обнаружения существенного недостатка товара (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени), или нарушения срока ремонта (максимальный срок 45 дней).
Не ведите устных переговоров. Вам необходимо направить в магазин письменную претензию и указать свои требования. Если получите отказ в удовлетворении требований, обращайтесь в Роспотребнадзор.
Решение любой правовой задачи, даже если вы не знаете, как к ней подступиться. От консультации до защиты прав в суде. 40+ организаций на сопровождении за 12+ лет.