Руководствуясь подлежащими применению нормами статей 171, 181, 182 Жилищного кодекса РФ, суд приходит к выводу, что действия ответчика Югорского фонда капитального ремонта, продолжающего выставление квитанций, содержащих указание на долги истца за период с октября 2014 года по февраль 2022 года, а также пени начисленные на данную задолженность являются неправомерными.
Предъявляемые ответчиком квитанции должны содержать актуальную информацию о задолженности плательщика взносов. Действия ответчика, продолжающего включать в квитанции задолженность, образовавшуюся за период, находящийся за пределами срока исковой давности и отсутствие действий со стороны Югорского фонда по истребованию указанной задолженности в судебном порядке, нельзя в данном случае признать правомерными.
По смыслу действующего правового регулирования Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов не вправе применять иные, внесудебные способы понуждения должника к исполнению обязательств, вследствие чего истец вправе требовать пресечения действий, нарушающих ее право или создающих угрозу его нарушения (абз. 3 ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Применительно к настоящему делу пресечением таких действий является возложение на Югорский фонд обязанности исключить из суммы задолженности по лицевому счету № задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт образовавшуюся за период с сентября 2014 года по февраль 2022 года, а также исключить сумму пени, начисленных на задолженность образовавшуюся за указанный период, поскольку данные периоды находятся за пределами срока исковой давности, при этом Югорским фондом не совершаются действия по истребованию указанной суммы задолженности в судебном порядке, где должник вправе был бы реализовать свое право на заявление о пропуске срока исковой давности.




