Добрый вечер, друзья! Людмила легла вечером спать, но уснуть не смогла: от соседей сверху доносились крики и шум. Утром она обратилась в полицию. Соседку привлекли к административной ответственности за нарушение тишины, в качестве наказания объявили предупреждение. Но женщина на этом не остановилась и обратилась в суд, где потребовала взыскать с соседки компенсацию морального вреда — 10 000 рублей.
В суде ответчица заявила, что соседка сама не дает покоя, постоянно вызывает полицию по пустякам. Только один раз мировой судья назначил предупреждение за шум, и ответчица не стала обжаловать постановление — думала, она успокоится. В гости приходят дети и внуки, вечером шума нет. Истица же, наоборот, со всеми конфликтует, ей дважды поджигали входную дверь. А один раз дошло до рукоприкладства: истица набросилась на ответчицу, за это ей назначили штраф 5000 рублей.
Чтобы разобраться, кто прав, суд допросил других жильцов этого подъезда. Они пояснили, что шума из квартиры ответчицы ни разу не слышали. В деле есть постановление мирового судьи об административном правонарушении по поводу нарушения тишины, но истица не представила других доказательств того, что соседка мешала ей спать.
К тому же между женщинами давно сложились неприязненные отношения — возможно, это и стало причиной обращения в суд. В иске отказали. Женщина не остановилась и подала апелляционную жалобу.
Истица считает, что суд напрасно допрашивал свидетелей, так как никто из них не смог ничего пояснить по поводу именно того инцидента. А вина ответчицы доказана постановлением мирового судьи и рапортом полицейского. Суд соглашается с этими доводами. Тот факт, что соседка нарушила тишину в ночное время и помешала отдыху истицы, подтвержден постановлением об административном правонарушении. Суд первой инстанции был не вправе оставлять его без внимания.
За физические или нравственные страдания человек может потребовать компенсацию морального вреда. Требования истицы обоснованны. С учетом пожилого возраста ответчицы суд снижает сумму компенсации до 3000 рублей.
🥲Поскольку вина ответчицы была подтверждена постановлением мирового судьи, суд взыскал с нее компенсацию морального вреда. Доказывать, что в ту ночь все было тихо, уже не имело смысла. Свидетели помогли бы женщине при обжаловании постановления, но она не стала его оспаривать.