Рассмотрим актуальную тему защиты прав потребителей, гарантийные обязательства продавца. При покупке какого-либо товара на него устанавливается гарантийный срок и/или срок годности. Если такие сроки продавцом (производителем) не установлены, то потребитель может предъявить претензию по качеству товара в пределах двух лет.
В большинстве случаев продавцы указывают гарантийный срок на товар, не превышающий одного года . Но этот факт не является бесспорным, так как при обнаружении недостатка в товаре за пределами гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования , предусмотренные ст.18 Закона о защите прав потребителей. Однако в этом случае потребитель должен доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В качестве доказательств вышеназванного, как правило, выступает заключение эксперта. Пример из практики. Гражданин А. приобрёл смартфон, с установленным гарантийным сроком в один год. После окончания гарантийного срока смартфон сломался . Но наш потребитель не отчаивался и обратился к продавцу с претензией по качеству товара, на которую он получил ожидаемый отказ.
Следует отметить, что А. был знающий действующее законодательство потребитель и перед обращением к продавцу с претензией он провел независимую товарную экспертизу средств сотовой связи, которая установила производственный брак в смартфоне.
С результатами экспертизы и письменным отказом на претензию А. обратился в суд. Исковые требования потребителя были удовлетворены в полном объеме, при этом с продавца взыскали стоимость смартфона, моральный вред, штраф за отказ добровольно удовлетворить законные требования, стоимость независимой экспертизы и судебные расходы.