Активно помогаю потребителям возвращать денежные средства за некачественное онлайн-обучение или обучение, по которому заключили договор, но по каким-то личным вопросам не можете его пройти. Что Вы можете самостоятельно предпринять, до обращения ко мне или другому юристу. В первую очередь знакомимся с Офертой онлайн-школы. Данный документ в обязательном порядке должен располагаться на сайте онлайн-школы.
В Оферте ищем раздел про порядок возврата денежных средств, где должно быть указано: куда направлять заявление (эл.почта), в какие сроки онлайн-школа обязуется вернуть деньги и в какой сумме возможно удержание денежных средств. Далее Вам необходимо обратиться к онлайн-школе, направив на их эл.адрес Заявление о возврате денежных средств, с указанием Ваших данных (номера телефона и эл.почты в том числе), наименования приобретенного курса, суммы к возврату и банковских реквизитов. Заявление заполняется в свободной форме. Важно, что условия Оферты и действия Исполнителя (онлайн-школы) не должны противоречить Закону о Защите прав потребителей (ЗоЗПП) и не должны усугублять положение Потребителя.
Например, если в условиях Оферты указан пункт о возврате денег в течение 20 дней с момента получения Заявления Потребителя о возврате, то это явно нарушает законные права Потребителя, так как в соответствии со ст.31 ЗоЗПП “Требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования”. Конечно же, чаще всего, в Офертах содержатся более тонкие и хитрые уловки, но их я уже рассматриваю по каждому конкретному случаю. Направление Заявления Исполнителю необходимо зафиксировать скриншотом.
Данное подтверждение необходимо будет приложить при обращении в суд. Если Ваше Заявление не удовлетворили в течение 10 дней или возращенная сумма не соответствует, тогда необходимо готовить пакет документов для суда. Количество онлайн-школ в стране растет, при этом не каждая онлайн-школа предоставляет качественные услуги.
Более того, большинство онлайн-школ предпочитает не возвращать денежные средства, что вынуждает Потребителя обращаться в суд. По каким онлайн-школам мне приходилось обращаться в суд (помогать потребителям): ГикБреинс (GeekBrains), Урбан университет (ООО “Эдэкс”), SkillPlace (ООО “АйТиРешения”), Маркетвей. Школы, которые решают вопрос в досудебном порядке в свой “черный список” не заношу :=)