Возврат некачественного товара

23.05.2023

(обновлено 18.03.2024)

2 мин

6

Защита прав потребителей

В повседневной жизни каждый человек покупает товар и заказывает услугу / работу, однако, не всегда получает товар или услугу / работу надлежащего качества, а иногда и

В повседневной жизни каждый человек покупает товар и заказывает услугу / работу, однако, не всегда получает товар или услугу / работу надлежащего качества, а иногда и вовсе не получает ни товар, ни работу, ни услугу.
При этом действующее законодательство дает потребителю существенные гарантии в сфере защиты прав и законных интересов.
Многие потребители даже не думают, что после суда можно получить в два, а то и в несколько раз больше денег, чем человеком было изначально потрачено на оплату товара / услуги / работы.
Так, закон дает потребителю следующие  гарантии:

  • возможность взыскать с продавца (исполнителя) неустойку в размере 0,5%; 1% и 3% в зависимости от конкретной ситуации за каждый день невыполнения требований потребителя;
  • возможность взыскать с продавца компенсацию морального вреда;
  • возможность взыскать с продавца (исполнителя) убытки;
  • возможность взыскать с продавца (исполнителя) штраф в размере 50% от взысканной судом суммы в пользу истца;
  • возможность взыскать с продавца (исполнителя) все судебные расходы, в том числе расходы на представителя;
  • бремя доказывания исполнение/надлежащее исполнение обязательств, в том числе и за причинение вреда лежит на продавце (исполнителе, изготовителе, импортере, организации, индивидуальном предпринимателе).

Практические сложности в суде по защите прав потребителя:

  • Закон о защите прав потребителя распространяется не на все организации и не на всех индивидуальных предпринимателей. В этом случае ссылки в иске на закон о защите прав потребителей будут являться необоснованными.
  • В зависимости от ситуации закон предусматривает разные пути её развития. Избрание неправильного способа защиты своих прав — основание для отказа в иске.
  • Обоснование и доказывание существенного недостатка товара.
  • Грамотное досудебное урегулирование спора и направление уведомлений продавцу (исполнителю).
  • Грамотный расчет всех неустоек, компенсации морального вреда,  убытков и цены иска.

При этом не стоит забывать о том, что интересы продавца (исполнителя), исходя из судебной практики, будет представлять квалифицированный юрист, ввиду чего даже с учетом гарантий, которых дает закон о защите прав потребителя, можно проиграть процесс, например, не зная сложившейся практики, процессуального закона.
Обращаю Ваше внимание, что в случае если суд откажет истцу в удовлетворении иска (например, по причинам ненадлежащей подготовки к делу; непредоставления доказательств; неправильного формирования исковых требований), у истца не будет второго шанса подать аналогичный иск в суд, так как в соответствии с законом суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда (ст. 220 ГПК РФ).

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Матвеев Евгений Александрович

Отвечу на ваши вопросы

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo