Верховный суд признал право на компенсацию морального вреда за навязчивые звонки с рекламой, говорится в определении коллегии по гражданским делам.
«Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием», — подчеркивается в документе.
Суд рассматривал дело москвича, с которым связывался по телефону банк «Русский Стандарт», предлагавший оформить кредит, хотя мужчина даже не его клиент. Москвич направил банку письменную претензию с просьбой прекратить, но звонки продолжились. Как говорится в иске, заявителю доставили изрядное неудобство, отвлекали его от личных дел, причиняли беспокойство и нравственные страдания.
Он обратился в суд с требованием компенсации морального вреда в размере пяти тысяч рублей. Банк объяснил звонки ошибкой, по которой его номер попал в список клиентов, давших согласие на получение рекламы. Суды трех инстанций встали на сторону «Русского Стандарта», но Верховный суд признал, что вина банка в причинении морального вреда предполагается, пока не доказано обратное, и направил дело на пересмотр.
Если простыми словами для читателя, не сведущего в казуистике судебных формулировок, в данном случае Верховного Суда РФ, то теперь все суды первых инстанций с высокой долей вероятности будут удовлетворять иски, подобные иску, приведенному в этой статье.