Не плати за разбитый товар в магазине !!!
Продираясь между плотными стеллажами магазина, можно с легкостью опрокинуть пару бутылок дорогого вина и прочих ценностей магазина. Злые работники магазина начнут тянуть из тебя кровно заработанные всеми доступными методами, называть последним человеком.
Давайте разберем ситуацию есть ли право у магазина требовать с Вас денег за разбитый товар ?? Какой порядок оплаты порчи товара по закону — расскажу далее.
Согласно статья 1064 Гражданского Кодекса РФ: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине ..»
Это значит в нашей ситуации, что если ты поскользнулся на влажном полу и вынес стеллаж с шампанским — твоей вины тут нет, вина самого магазина — не создал безопасных условий для продажи товара.
Ты взял банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — ты не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера .. Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это — его работа, а не твои проблемы ..
В соотвествии с ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» и СНиП 2.08.02–89
«Общественные здания и сооружения ..», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра
Причем чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список:
1,4 м — при торговой площади до 100 м2
1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2
2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2
2,5 м — при торговой площади св. 400 м2
Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок:
- незаконно заузила проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
- была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились с полтычка).
Не всегда здравые рассуждения о законе и ГОСТ помогают утихомирить борзого охранника, пришедшего на помощь работникам магазина. В разборку с нерадивым покупателем могут вмешаться и заведующий отделом и уборщица. Тут будет полезно вспомнить положения статьи 203 Уголовного Кодекса РФ. За грубость со стороны охранника, хватание за руки, обыск сумок караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП).
По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так :
Он: Дорогой сэр/мадам ! Вы, кажется, что-то разбили ? Оплачивать собираетесь ?
Ты: Конечно, собираюсь ! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу !
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Ты: До встречи, хорошего Вас дня !
Заявляйте о своей невиновности, требуй жалобную книгу и составления акта о порче товара. В акте обязательно зафиксируйте все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби, укажите точное время и место, если были не одни — впишите пару друзей, которые все видели.
Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе составления акта, но если же бесноватый персонал не унимается, предложи магазину подать на тебя в суд, так как иного законного способа заставить тебя оплатить испорченный товар не существует.
В помощь Вам заклинания из волшебных слов:
«У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке!
Я буду жаловаться в роспотребнадзор !»
«У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами!
Я напишу в государственный пожарный надзор !»
Пользуйтесь на здоровья. Удачи Вам друзья !