Права потребителя: что важно знать при покупке товара

15.03.2024

(обновлено 15.03.2024)

5 мин

1

Защита прав потребителей

Ранее мы уже посвящали статью правам потребителя, а сегодня расскажем про то, как они применяются на практике. То

Ранее мы уже посвящали статью правам потребителя, а сегодня расскажем про то, как они применяются на практике. То есть, обратим внимание на отдельные моменты, которые важны с точки зрения потребителя.

Напомним, что потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Начать необходимо с того, что при любом из видов приобретения товара, продавец обязан предоставить потребителю информацию о товаре (цена, гарантия, срок службы, адрес (место нахождения) продавца, место изготовления товара, полное фирменное наименование продавца (изготовителя), правила и условия приобретения и продажи товара). Если товар использовался (как называют б/у) или был поврежден и восстановлен, потребителю также обязательно должны сообщить об этом. Так как невозможной является продажа товара находившегося в употреблении, под видом нового.

Кроме всего этого, должна быть предоставлена информация о сроках и порядке возврата товара (надлежащего или ненадлежащего качества).

Потребитель вправе обменять или возвратить непродовольственный товар надлежащего качества на другой такой же, у того продавца, который продал этот товар потребителю. На эту возможность потребителю установлен срок 14 дней, который отсчитывается со следующего дня, после покупки товара. Важно, что товар, который все эти 14 дней использовался потребителем- возврату и обмену не подлежит. Обменять можно только новый товар, в том виде, в котором его приобрел потребитель, и при наличии чека.

Относительно продовольственных товаров, возвратить их можно только если они не надлежащего качества, проще говоря истек срок годности, продукт явно испорчен (даже без истечения срока годности), товар не соответствует санитарным требованиям). Соответственно, лучше обратить внимание на сроки годности и тп. в день покупки, потому что если, срок годности истек, когда товар уже находится у потребителя, его вернуть не получиться.

Потребитель сам вправе потребовать ознакомить его с необходимой документацией на товар.

Потребитель имеет право заплатить за товар столько, сколько указано на ценнике в торговом зале. В последнее время такие ситуации стали встречаться очень часто, стоимость в ценнике и в чеке могут различаться. Потребитель же должен платить именно по ценнику.

При дистанционном способе покупки товара, в том случае, когда потребитель непосредственно не знакомится с товаром, договор купли-продажи заключается на основании ознакомления с товаром и его характеристиками иными способами, отличными от непосредственного. Например, по каталогам, буклетам, фотоснимкам, интернет-сервисам.

Даже при условии дистанционной покупки, продавцом должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара и другая информация, которая предоставляется в общем порядке.

В момент доставки потребителю должна быть в письменной форме предоставлена полная информация о товаре, сроках, порядке его возврата и т.д. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Если же информация о возврате товара ненадлежащего качества не была предоставлена, то такой товар потребитель может отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе от товара, потребителю возвращаются деньги, которые он заплатил за этот товар, не больше чем через десять дней с момента предъявления требования о возврате. Деньги, затраченные на доставку товара- не возвращаются.

Если товар подлежит использованию исключительно тем лицом, которое его приобрело (по своим индивидуальным свойствам), то потребитель не может отказаться от такого товара.

В случае предоставления некачественного товара, потребитель может потребовать уменьшения выкупной цены или осуществления исправления недостатков товара. Такие требования подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления этого требования.

Если продавец каким-либо образом нарушает сроки выполнения требований потребителя (законных требований), например, о возврате товара, его обмене, возврате денег, рассмотрении требований об уменьшении выкупной цены и др., по ЗПП он несет ответственность в виде неустойки за каждый день просрочки.

Задайте вопрос всем юристам на сайте
380 юристов отвечают
22 минуты среднее время ответа
106 вопросов за сутки
Маслов Александр Анатольевич Адвокат в Москве Буланкина Светлана Николаевна Юрист в Чебоксарах Плясунов Константин Андреевич Юрист в Москве Белов Михаил Александрович Юрист в Москве Ким Галина Юрист в Нижнем Новгороде
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Трегубов Тимофей Игоревич

Пишите комментарии, нам важно Ваше мнение!

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo