В связи с многочисленными вопросами, по вопросу приобретения некачественного товара и его возврат в связи с браком и какую сумму требовать. Отвечаю 📝В соответствии со ст. 18 ЗПП вы можете
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
- А также если вы сдавали товар этому продавцу для проведения экспертизы, то требовать предоставления заключения экспертизы либо отказ в устранении дефектов от продавца.
📌Какая сумма должна быть возвращена продавцом? 📝Согласно п. 4 ст. 24 закона о защите прав потребителей и п. 31 пост. Пленума ВС от 28.06.2012 № 17 вы праве рассчитать на возврат сумму стоимости товара на сегодняшний день а не на сумму покупки.
📍Поэтому если договориться не удалось, необходимо направить претензию. Претензию направляете на адрес указанного в чеке или паспорте товара.
📍📍 К претензии нужно собрать несколько документов:
- Заключение о невозможности ремонта с указанием причин (например, заводской брак или отсутствие деталей). Его выдаст сервисный центр.
- Подтверждение новой цены. Сходите в любой крупный сетевой магазин и попросите выписку или счет на такую же карту. Если она вдруг оказалась в наличии у вашего продавца, но сильно подорожала, а вас просят доплатить разницу, можно обойтись скриншотом сайта магазина или фотографией ценника на витрине