Покупатель имеет право заплатить по ценнику. Потому что цена — это обязательное условие любой сделки и один из критериев выбора покупателя. Магазин обязан продать товар по цене на ценнике, потому что ценник — это часть оферты (предложения заключить договор). Неважно, успел ли продавец изменить цену. Если в чеке оказалась другая цена, требуйте вернуть разницу.
Часто на новые товары ценник отсутствует — в этом случае согласно п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей – уточните цену до оплаты. Многие мои клиенты спрашивают, как быть, если при оплате картой цена становится выше, чем при расчёте наличными? Рассказываю. Законом запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты (наличным расчетом или картой), об этом прямо говорится в п. 4 ст. 16.1 Закона о защите прав потребителей. В этом случае
Закон защищает как права потребителя, так и право государства на налоги и сборы. Задумайтесь о том, что позволяя продавцу прятать от государства доход, который он получает от покупателей наличными, все мы становимся немного виноватыми в скромных пенсиях, стипендиях и других соцвыплатах. Продавец не имеет право повышать цену, если покупатель не хочет платить наличными — пишите жалобу в Роспотребнадзор и налоговый орган.