Каждому из нас рано или поздно приходится столкнуться с ситуацией, когда Вы покупаете автомобиль, пылесос или же простые кроссовки, но в определенный момент понимаете, что товар имеет разные недостатки: происходят поломки, вещи теряют товарный вид и т.д.👎 В такой ситуации нам на помощь приходит всем известный Закон о защите прав потребителей. Однако, зная про его существование, далеко не все умеют эффективно его использовать.
😮В данной статье мы рассмотрим основные положения, которые помогут отстоять Ваши законные права в споре с продавцами некачественных товаров. 🔎Если Вы обнаружили ненадлежащее качество товара, то у Вас имеется целый перечень требований, которые Вы по своему выбору можете предъявить продавцу:
✅– замена товара;
✅– уменьшение цены;
✅– устранение недостатков;
✅– возврат товара и требование возвращения уплаченных денег.
⏳Указанные требования продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента предъявления ему бракованного товара. ⚠Однако существует отдельный перечень товаров, для возврата которых требуются специальные условия, речь идет о технически сложных товарах (ТСТ). Перечень видов ТСТ закреплен в Постановлении Правительства № 924.
😡Как правило, сотрудники магазинов сознательно обманывают своих покупателей, утверждая, что их товар является технически сложным и замене не подлежит. Поэтому мы настоятельно рекомендуем перед походом в магазин заранее посмотреть список ТСТ, чтобы убедиться в отсутствии Вашего товара в указанном перечне, что позволит избежать ненужного ремонта и выдвинуть требование о возврате уплаченных денег.💸
🛠Если же Ваш Товар является технически сложным, то, по общему правилу, изначально у Вас есть право сдать его на гарантийный ремонт, длительность которого должна быть не более 45 дней.
❗Возврат ТСТ допускается в определенных случаях: – наличие существенного недостатка: товар не подлежит ремонту, идентичный недостаток появляется после гарантийного ремонта; – продавец не произвел ремонт товара в течение 45 дней; – у товара возникают различные недостатки, из-за которых он находится на гарантийном ремонте более 30 дней в году в период гарантийного срока.
🔖Права по возврату и ремонту товара вы можете реализовать даже при отсутствии товарного чека или гарантийного талона. В такой ситуации факт покупки может быть подтвержден свидетельскими показаниями или историей банковских переводов.
💳 ⚖В дальнейшем Вы можете защитить свои права в судебном порядке, при этом законом предусматривается целый ряд дополнительных компенсаций:
💶1.В вашу пользу начисляется неустойка в размере 1 % от стоимости товара за каждый день неудовлетворения законных требований;
💷2.Штраф в пользу потребителя в размере 50 % от стоимости товара, если до вынесения решения суда продавец добровольно не урегулирует спор.
🤕3.Компенсация морального вреда, причиненного потребителю в разумных пределах. В некоторых случаях размер компенсации может доходить до нескольких сотен тысяч рублей.
💰4.На продавца ложится бремя компенсации всех расходов потребителя, которые последний понес в связи с оплатой услуг юристов и т.д. 😉Вам также предоставляется право в течение 14 дней с момента покупки вернуть купленный товар по любой причине, за исключением товар включенных в специальный перечень. 🤓В сегодняшней статье мы затронули лишь ключевые гарантии, предоставленные Вам законом о защите прав потребителей. В большинстве случаев, когда речь идет о дешевых товарах, Вы можете самостоятельно отстоять свои права, не прибегая к помощи специалистов. Продавцу легче удовлетворить Ваши требований, чем лишаться потенциального покупателя.
✅Однако, когда речь заходит о дорогостоящих товарах, стоит задуматься о полноценном юридическом сопровождении процесса возврата товара, что поможет избежать временных затрат и моральных страданий.