Особенности возврата товара в интернет-магазин

05.08.2023

(обновлено 09.08.2023)

4 мин

5

Защита прав потребителей

Особенности возврата товара в интернет-магазин Так комфортно делать покупки у себя дома сидя на диване,  не надо

Особенности возврата товара в интернет-магазин Так комфортно делать покупки у себя дома сидя на диване,  не надо сталкиваться с навязчивыми продавцами, можно посмотреть весь ассортимент и отзывы и купить действительно хороший товар. Но порой покупка оказывается не такой уж и необходимой или некачественной. Как правильно вернуть товар, какие есть у вас права и как защититься от недобросовестного поведения продавцов, давайте разберемся подробнее. Приобретение товаров онлайн регламентировано законом «О защите прав потребителей». Возникшие проблемы с покупками в сети нужно решать, опираясь на этот закон. 

  • Вернуть товар можно, если он не потерял товарный вид, свойства (не применяется для товаров ненадлежащего качества)
  • Потребуется чек, но если его нет, можете другими способами доказать факт приобретения товара, например, личный кабинет на сайте. А при возврате товара ненадлежащего качества отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.
  • Продавец не вправе запретить вам сделать возврат. Все возражения “Только обмен”, “У нас возврата нет” — выходят за рамки закона. У вас есть право отказать от товара в любой момент ДО получения или в течение 7 дней после, а денежные средства продавец должен вернуть в течение 10 дней с момента требования. А если товар ненадлежащего качества, с дефектами, сломанный, то это правило об ограничении срока не применяется.
  • За нарушение сроков возврата денежных средств предусмотрена неустойка в размере 1%  от цены товара
  • Если вы заказываете доставку товара, который приобрели онлайн, вам должны в письменной форме предоставить информацию о товаре, о правилах возврата. Если этой информации не было, срок увеличивается до 90 дней. В случаях, когда заказ вы получили в пункте выдачи или в самом магазине, то правило о предоставлении письменной информации в момент доставки не применяется (Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 09.12.2021 № 88-28078/2021, Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 29.11.2021 по делу № 88-23438/2021)
  • Не подлежит возврату только продукция, специально созданная по индивидуальным запросам покупателя, например, одежда и обувь специально пошитая для вас или товары с персональными надписями.
  • Если вы собираетесь вернуть товар, потому что продавец захотел большую стоимость, не отказывайтесь от товара, действия продавца незаконные. Оплата товара должна происходить по цене, которая указана на сайте, продавец не вправе изменить ее по своему желанию после оформления заказа. Фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином, то есть в момент оформление заказа онлайн, когда присвоили номер заказа. Верховный Суд в споре по делу № 16-КГ23-6-К4 указал, что менять условие о цене договора в одностороннем порядке продавец не может. 
  • Если после вашего заявления о возврате в течение 10 дней продавец не вернул деньги или отказался это делать (как устно так и письменно), нужно направить претензию на его имя, это потребуется для последующего обращения в суд. Многие продавцы возвращают деньги уже после претензии, но если ваши требования не удовлетворят в суде сможете взыскать убытки, штраф, неустойку и компенсацию морального вреда.

Вам потребуются все имеющиеся у вас документы: чек, ответ продавца с отказом выполнить ваши требования (если есть письменный), электронная переписка, гарантия, упаковка, можно сделать скрин экрана на странице интернет-магазина с историей заказов и сам товар.

Задайте вопрос всем юристам на сайте
377 юристов отвечают
18 минут среднее время ответа
99 вопросов за сутки
Малюк Андрей Григорьевич Юрист в Ростов-на-Дону Довган Юрий Богданович Юрист в Москве Ким Галина Юрист в Нижнем Новгороде Рябов Сергей Иванович Юрист в Пензе Пронягин Артем Сергеевич Юрист в Владивостоке
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Бачурин Владимир Валерьевич

А вы сталкивались с проблемами при возврате онлайн-покупки?

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo